MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

R.E.T.R.O

Наконец-то появился новый материал от mind.in.a.box — моих любимых австрийцев наряду с Хаасом [Haas] и Мурнбергером [Murnberger] (см. популярную трилогию). Но обратите внимание: четвертый полноценный альбом представляет собой сюрприз в виде непривычного направления в музыкальном плане. От графики на обложке и названия я сразу же невольно потерял дар речи. То, что отравленная mp3-форматом молодежь уже не способна отнести к какой-либо категории, является datasette: был такой не слишком популярный носитель информации для легендарного домашнего компьютера C64. Тогда еще было "позволительно" мучительно долго считывать игры с пленок, а так как кнопка звука была чаще всего не отъюстирована, то приходилось часами возиться с ней, орудуя отверткой. В виде альбома "R.E.T.R.O" дуэт Пойсс/Хадвигер преподносит мне один из самых прекрасных подарков с тех пор, как "Боруссия Мёнхен-Гладбах" снова стал выигрывать на выездных встречах. Это путешествие в мое собственное помешанное на компьютерах прошлое, а было оно таким:

В середине 80-ых Лорд [Lord] был скорее неспортивным, бесформенным, бледным ребенком, стремившимся компенсировать свои социальные недостатки достижениями в компьютерной среде. Это было время открыток для получения почтовых отправлений до востребования, компьютеров Commodore и конкурирующих между собой компьютерных групп. Мы были Mindkillers [убийцами разума]; полузнаменитое сборище эгоцентричных фриков, которые в повседневной практике многие годы реализовывали принцип "одинокие вместе" за толстыми и неуклюжими хлебницами (так ласково называли C64). Каждому члену "Mindkillers" (кстати, довольно плохой фильм ужасов) доставалось какое-то специальное задание, а из-за отсутствия конкуренции и за неимением других способностей мне было позволено исполнять обязанности звукооператора. Звукооператор ‒ это тот, кто должен был извлекать из звукового модуля SID и 4-х его звуковых каналов сколько-нибудь приемлемые звуки. А кто был великими образцами для подражания для юного рыцаря джедая переходного возраста? Естественно, Крис Хюльсбек [Chris Hülsbeck] и Роб Хаббард [Rob Hubbard]. Эти два имени и сегодня способны вызвать свечение в глазах людей, переживающих кризис среднего возраста, приверженцев старых идей и традиций. И именно с этими двумя людьми можно снова встретиться на альбоме "R.E.T.R.O", вернее с их самыми красивыми песнями, которые коллектив mind.in.a.box уважительно перенес в сегодняшнее время.

Например, песня "Shades" Хюльсбека (в то время была приложением к компьютерному журналу) в 1986 году пачками приводила в экстаз фанатов С64. Чего-либо подобного от хлебницы не ожидали и с тех пор нашлось немало подражателей этой композиции. Среди них был и Баба [Baba] из... вот именно... "Mindkillers", который часами терроризировал своих бедных родителей модулированными звуками. Следует упомянуть и британца Хаббарда, музыка которого использовалась в огромном количестве классических игр, вспомнить хотя бы "Monty on the Run", ту самую историю о безобидном маленьком кроте или то, что от нее осталось в пиксельной форме. И именно мою безоговорочно самую любимую вещь "Lightforce", тоже 1986 года, которую теперь, четверть века спустя, я могу поставить на бесконечный цикл воспроизведения. СПАСИБО, mind.in.a.box! Наряду с этими двумя произведениями в альбоме можно обнаружить и другие кавер-версии, такие как "Last Ninja 3" вместе с песнями в стиле 80-ых типа "8 Bits" (вот я понимаю - навязчивая мелодия!). И трек "8 Bits" который вышел ограниченным тиражом как сингл. Здесь снова используется знакомый по истории "Lost Alone" сильно измененный вокал, который сыграл для меня роковую роль при проведении моего первого интервью с проектом.

Поистине экстраординарный релиз одного из интереснейших современных "электронных" коллективов. Мост, перекинутый из прошлого в современность, который показывает, что хорошая ПЕСНЯ всегда будет работать. Проект, который уважительно обращается с оригинальными звуками и вызывает в память эру, когда компьютер еще был страной приключений для открывателей. Возможно, что поклонникам старых произведений понадобится некоторое время, чтобы свыкнуться с несколько иной стилистикой, но и они в конечном итоге должны бы снять шляпу перед альбомом "R.E.T.R.O", который есть ничто иное как от начала до конца идеально продуманная машина времени, возвращающая меня к моим корням на то время, пока звучит диск.

© TK, Terrorverlag Music Webzine 2010
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2010