MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

R.E.T.R.O

С удовольствием воспользуюсь возможностью публично выразить свою благодарность группе mind.in.a.box за этот невероятный альбом. Альбом получился неожиданно эмоциональным и затронул очень многие струны в моей душе. Признаюсь, раньше я не слышал о mind.in.a.box, за исключением двух прекрасных ремиксов на RKO (оба этих ремикса включены в альбом), но сейчас я просто очарован ими, и все это благодаря "R.E.T.R.O"!

В составе этого австрийского дуэта — Штефан Пойсс и Маркус Хадвигер, на счету которых имеется уже несколько альбомов, живых концертов и множество других достижений в музыкальной сфере. Дуэт постоянно стремится к вершинам мастерства, что отражается на высочайшем качестве звука альбома.

Стиль альбома нельзя выразить одним словом — это электроника, щедро смешанная с SID-арпеджио, слова некоторых треков имеют очень глубокий смысл, и все это излучает какую-то такую грусть, которая заставляет нас остановиться и прислушаться. В общем, это не просто биты и байты, в этой музыке выражены настоящие чувства.

В буклете, находящемся в альбоме, не просто приведены краткие отрывки о каждом ремиксе, но и раскрыта тема взаимоотношений Штефана и Маркуса с Commodore-64 и его SID-чипом. Я уверен, что эта тема найдет отклик и понимание у многих фанов SID. Единственное замечание к буклету — некоторые стихи размещены в ином порядке, чем сами треки. Но в целом буклет вносит нотку человечности в ностальгию альбома и существенно дополняет ценность приобретаемого комплекта.

Мне кажется, что альбом состоит из двух основных актов: первый акт составляют SID-ремиксы, а второй — собственные композиции дуэта на тему C64. SID-ремиксы просто восхищают меня, но настоящая красота альбома проявляется во втором акте.

Первый акт
Не так уж много найдется способов, чтобы замаскировать интродукцию "Last Ninja 3", и mind.in.a.box, вслед за другими, избрал нечто вроде оркестровки. В результате появился мощный, как шторм в лицо, микс — по-моему, самый лучший из всех ремиксов оригинальных SID-треков. Первый трек альбома получился просто на "отлично"!

Когда я впервые услышал версию "Lightforce" от mind.in.a.box на RKO, я отнесся к ней сдержанно, особенно к тому деформированному мотиву, который начинается на 2 минуте 25 секунде звучания. Но чем больше я слушал эту композицию, тем больше она мне нравилась, и постепенно она превратилась в мою самую любимую. Когда к основной мелодии по ходу добавляется новый изгиб, это придает ремиксу самые яркие краски: в нем появляется глубина, и когда он замолкает, я остаюсь в задумчивости...

Трек "The Last V8" довольно далеко отступает от оригинала, однако новая аранжировка имеет очень естественные корни. Приятно удивляет соответствие музыки и текста (хорошо, что тексты имеются в буклете или доступны в Сети, потому что они трудноваты для восприятия), а вокал подходит к аранжировке как перчатка к руке.

Для ремикса "Supremacy", возможно, был взят какой-то мотив, который я никогда не слышал, но этот трек гораздо менее остальных похож на SID-оригинал, по крайней мере, первая половина трека. Но какие бы вольности с оригиналом не позволяли себе mind.in.a.box, получилось неплохо.

Ставшая классикой композиция Хюльсбека "Shades" в этом альбоме приобретает острые электронные оттенки, а Moog-овский бас привносит драйв. Что мне особенно нравится в этом треке — множество фоновых вариаций от mind.in.a.box, которые делают оригинал еще красивее.

В альбоме есть еще один ремикс "The Last Ninja", практически даже "The Wilderness", совпадающий по духу с оригиналом. Аранжировка достаточно близка к оригиналу, совмещает в себе жуткость и притягательность, она одновременно развлекательная и серьезная. 

Второй акт
"8 Bits" — это такая глубокая и многоуровневая музыка, что она должна стать официальным гимном всех фанатов 8-битовых домашних компьютеров. Вокал пропевается как бы женским голосом, но значение имеет не голос, а слова: "8 bits are enough for me". В припеве он (или она) тоскует о давно ушедших временах, когда не было эмуляции, и эта привязчивая мелодия с трудом покидает мою голову.

"Mindkiller" является саундтреком к собственному 3D-шутеру mind.in.a.box — Parsec. Если честно, этот трек выглядит немножко не к месту в альбоме, хотя его стиль очень похож на остальные треки. Чего я не понимаю здесь, так это связи "Mindkiller" с ностальгией по C64 и SID, хотя вполне понятно, что для mind.in.a.box этот трек имеет историческое значение.

А вот относительно "I Love 64" я даже засомневался, к чему эта любовь — к C64 или к современным 64-битовым компьютерам. Но слова этого трека так многозначны, что каждый может предложить свои варианты интерпретации, которые будут совершенно правильными.

Как ни странно, трек "We Cannot Go Back To The Past" пытается делать как раз то, против чего выступает: вернуть времена винтажного аналогового звука и старой доброй электроники, что бы там ни шептали голоса трека. Аранжировка временами напоминает популярные мелодии 80-х, но все они упакованы по-современному и лишь тонкие оттенки навевают прошлое.

И вот мы приближаемся к последнему треку альбома, который, по-моему, является самым лучшим, потому что он больше других затрагивает мои чувства. Это "Whatever Mattered", который доказывает музыкальное мастерство дуэта: он наполнен глубокими эмоциями, несомненно, берет свое начало в SID-музыке, прекрасно отмиксован и аранжирован, и каждая нотка имеет свой смысл. Как отметил в буклете Штефан, этот альбом "срывает покровы с прошлого": он прощается с тем, что осталось позади, тем самым закрывая его и открывая двери в настоящее. Когда я слушаю эти треки, все мои воспоминания о C64 и SID, накопившиеся за прошедшие десятилетия, проносятся мимо меня и напоминают мне, как далеко мы успели уйти.
Действительно, whatever mattered — что бы ни было важным когда-то ...

© Lala, remix64.com 2010
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2010