MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Lost Alone

"Lost Alone" — дебютный альбом Штефана Пойсса, который также является автором музыки для видеоигр; например, он написал музыку для игры Parsec. Хотя данный проект иногда называют сольным, это не совсем так. Мind.in.a.box представляет собой трио, а Штефан Пойсс является его фронтмэном. Штефан полностью отвечает за музыку, за лирику отвечает Маркус Хадвигер, а оформлением альбома занимается Алекс Мастни.

И хотя об этом не упоминается в прямом смысле, данный альбом является скорее концептуальным альбомом, чем просто коллекцией песен. Одиночество является его сквозной темой, скрытой за плотным ритмом и эффектными синт мелодиями, песни представляют собой сборник историй о безнадежных главных героях, ищущих ответы, которые они, вероятно, никогда не найдут.

Между песнями существует связь, а между "Waiting" и "Forever Gone" она особенно очевидна. В этих двух композициях рассказывается основная суть всей истории от лица, которое наблюдает за главным героем. В обеих песнях некто звонит по телефону своему начальнику и докладывает ему о своих наблюдениях, о том, как главный герой ищет женщину. Окончание композиции "Forever Gone" весьма свободно для интерпретации того, что же на самом деле произошло, и здесь создается некое ощущение научной фантастики. У меня при этом почему-то все время стоял перед глазами образ Киану Ривза. Не знаю, хорошо это или плохо...

Стихи на данном альбоме являются довольно типичными для человека, для которого английский язык не является родным. В течение многих лет я замечал, что люди, говорящие на английском как на родном, обычно немного ленятся в отношении красоты описаний. А те, для кого английский язык является иностранным, получают удовольствие от использования как можно большего количества ярких описательных конструкций в своих стихах, от использования слов, которые обычно не используются в повседневной речи. Их очень приятно читать, хотя, как и в данном случае, они не всегда корректно используются вместе с музыкой. Впрочем, это не так уж часто происходит.

Надо сказать, что, несмотря на все положительные качества данного альбома (а таких много), я поначалу был разочарован двумя моментами. Во-первых, преобладающая тенденция использования вокодеров, которая мне показалась странной, так как необработанный вокал (такой, какой он есть) вполне хорош и, на мой взгляд, лучше подходит к данной музыке. Второй аспект в отношении которого, по моим представлениям, возможны были бы некоторые улучшения, — это длина песен. Слишком много песен производят такое впечатление, что их можно было бы сделать покороче, и они от этого только выиграли бы. Странно, но такое ощущение возникало у меня при прослушивании некоторых песен, которые длятся около 4 минут, не говоря уже о длительности в 5-6 минут.

Несмотря на не совсем положительное первое впечатление от этого альбома, я не смог противостоять желанию слушать его снова и снова. Последующие прослушивания позволили мне преодолеть эти первоначальные ощущения и оценить музыку такой, какая она есть. Штефан использует элементы EBM, транса, поп-музыки и смешивает их так, что слушатель получает истинное удовольствие. Я считаю, что этот альбом будет прекрасно звучать как в танцевальном клубе, так и в гостиной. Штефану удается с легкостью смешивать стили, что противоречит названию проекта. mind.in.a.box? Эта музыка создана человеком, мысли которого выходят далеко за пределы тесной коробки...

© Si Wooldridge, Synthpop.net, 2004
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru, 2009