MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Crossroads

Mind.in.a.box — творение двух друзей детства, Штефана Пойсса и Маркуса Хадвигера, которые работали над созданием видеоигр до того, как переключились на музыкальные проекты. Так что нет ничего удивительного в том, что в их музыкальном проекте задействованы элементы из игр. В частности, начиная со своего дебютного альбома "Lost Alone" 2004 года, mind.in.a.box сотворили последовательную историю для всех своих релизов, последний из которых "Crossroads" наконец-то дает слушателям погрузиться в мир рассказчика — мистера Блэка — и понять его мотивы.

Я редко обращаю внимание на обложки альбомов или что еще прилагается в дополнение к музыке, но должен сказать, что если вы захотите приобрести "Crossroads" после этого положительного обзора, я очень советую покупать CD-диск, а не просто треки по интернету, потому что буклет альбома содержит подсказки и загадки, ответы к которым можно найти на сайте mind.in.a.box и расширить своё понимание этой истории.

Она немного напоминает аудиоверсию "Идентификации Борна", так как миссия и личность мистера Блэка практически неизвестны. Он часто звонит мистеру Уайту (предположительно, своему боссу) для получения инструкций, а слушатель отправляется в путешествие в поисках осмысления этого всего.

Когда мы в прошлый раз расстались с мистером Блэком, он был погружен в воду и стал свободным благодаря Сомнамбулам. Трэк "Amnesia" рассказывает, что хоть мотивы и события неясны, пути обратно нет. Тропа судьбы намечена и вам с мистером Блэком предстоит узнать истину.

Если это начинает напоминать вам о "Помутнении" (рассказ Ф.Дика "A Scanner Darkly" и одноименный фильм по нему — прим. пер.), то это наверняка не случайно. Во всех релизах mind.in.a.box присутствуют (и косвенно развиваются) явные элементы научной фантастики. Главный тезис о том, что человек бродит по миру в неопределенном состоянии и возможно управляется машиной, уходит корнями прямиком в само название группы.

Паранойей, снами и потерей личности переполнены песни вроде "Into The Night" и "Stalkers". Гармонично смешанные звуки обновленной электроники определяют все повествование. В отсутствии ревущей гитары музыка начинает отдавать чем-то мифическим, делая mind.in.a.box более похожим с такими группами как Black Box Recorder и Client.

Самый притягательный аспект "Crossroads" — это эмоции, которые он пробуждает в нас. Можете называть это эмо-электроникой, если хотите, но звучание в стиле поп (в отличие от, например, холодного индастриала их музыкальных коллег) становится пульсом мистера Блэка. Теплота заставляет слушателя сочувствовать положению героя. Если сравнивать с кино, то, например, в то время, как герой Харрисона Форда в "Бегущем по лезвию бритвы" ищет подобного понимания в мире машин, сам он ничего не чувствует, разве что некие проблески человечности. Однако, зайдя на аналогичную территорию научной фантастики, mind.in.a.box умудрились очеловечить своего героя в своем звукографическом романе.

"Redefined" же, не являясь на самом деле заключительной главой, — самая выдающаяся песня на альбоме, соединившая в себе тревожные симфонии и некое ощущение легкости, чтобы сообщить о том, что на горизонте есть и позитивный конец, и новое начало для мистера Блэка.

Быть может мистер Блэк и пришел к своему моральному перекрестку, но к третьему альбому mind.in.a.box только начинают проявлять свою креативность с лучшей стороны. С нетерпением, присущим фанатам Гарри Поттера, я жду следующей части истории mind.in.a.box.

© Vivien Weimar, Subkultur Magazine 2007
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2009