MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Crossroads

Основное занятие Стефа — создание музыки для компьютерных игр, но его любовь к электронике и сенсорный соблазн соединить графику со звуковыми эффектами и музыкой пробудили в нем желание прорваться на просторы нормальной сцены, музыка которой к тому времени стала более чем "искусственной". Однако конструирование песен было не единственной его целью. Он создал концепцию mind.in.a.box, метафору для всего, что мешает нашему сознанию быть по-настоящему свободным. Его третьей попыткой стал альбом "Crossroads", продолживший исследование всего, что заставляет нас уходить в себя и проживать наши жизни с чувством постоянного одиночества, начатое в дебютном проекте 2004 года. "Lost Alone" стал впечатляющим альбомом с высоким уровнем концептуализации, в котором эмоциональные идеи смешались с традиционным техно и club/dance-подходом, оттененным элементами космического транса. Последовавший в 2005 году "Dreamweb" продолжил представлять нам продуманные идеи, в то время как сама музыка стала более похожа на современный EBM стиль.

Музыка mind.in.a.box является не самой оригинальной коллекцией звуков, которую вам предстоит услышать. На самом деле, она достаточно отчетливо напоминает о техно и трансе в том виде, в котором эту музыку делали в 90-е. Однако у Стефа прекрасное мелодическое чутье, и даже если вы почувствуете, что узнали музыку прошлых лет, в этих записях нет ни единого момента, когда бы показалось, что темы или элементы полностью взяты у другого музыканта. В целом, Стеф создает знакомые песни, но которые звучат оригинально. Его работы содержат уникальное эмоциональное состояние данного конкретного человека, количество песен которого продолжает увеличиваться.

Было бы несправедливо сказать, что mind.in.a.box не стоит ваших денег. Длительность этой новой коллекции треков составляет чуть меньше 70 минут. Издание включает 24-х страничный буклет, содержащий краткую историю, тексты и код, дающий доступ к бонусам на сайте mind.in.a.box. Достаточно много, не правда ли? Но стоит ли музыка сама по себе вашего времени? Однозначно, да. Эти тринадцать песен приглашают слушателя в длинное и впечатляюще разнообразное путешествие, которое обогащает и развлекает одновременно. Возникает чувство, что это не просто лоскутное одеяло ритмов и приятных звуков, а, скорее, гостеприимный мир, приглашающий открыть себя.

Каждая песня начинается достаточно традиционно, но как раз в тот момент, когда вам кажется, что музыка сделалась слишком бесцветной или повторяющейся, Стеф умело добавляет что-то, создавая дальнейший интерес — любопытную синтезаторную строку, эхо-эффект или легкую смену ритма. Следует признать, что вокальные партии сильно обработаны, и меняются от трека к треку с помощью изменения высоты звука, вокодеров и тому подобных средств. Это может немного раздражать, но однозначно помогает песням удержаться от сползания в какую-либо степень повторяемости. Если вы работаете с чем-то подобным по продолжительности и масштабу, удержать внимание слушателя становится императивом. И хотя здесь присутствуют минимальные недостатки и просчеты, уводящие внимание, "Crossroads" впечатляет тем, насколько хорошо он захватывает и удерживает вас на протяжении такого длительного промежутка времени.

От звуков волн, бьющихся о берег, и вспышек грозы в треке "Amnesia", до захватывающих клубных пульсаций агрессивной "Identity", от странновато-мрачной атмосферы "Fear" до оркестрового величия "Run For Your Life" — звуки, стили и текстуры практически всегда оказываются роскошными и увлекательными, будучи мощно подчеркнуты глубиной и изящной настойчивостью единственного голоса, спрятанного в эту музыку. Многие из этих фрагментов связаны единой историей, что возводит данную работу от уровня простого сборника песен к цельному художественному полотну, в котором артист исследует человеческую душу, одновременно отправляясь в звуковую стратосферу. Вне зависимости от того, знакомы вы с данным исполнителем или нет, я просто обязан порекомендовать вам как можно скорее послушать "Crossroads", можно даже не искать его предшественников. Это очень смелая попытка, которая однозначно выделяется на фоне блеклых, поверхностных попыток проникнуть в современную музыку.

© Christopher Roddy, Dark Twin Cities 2007
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2010