MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Crossroads

По прошествии чуть более двух лет с момента выхода покорившего публику альбома "Dreamweb", австрийский дуэт совершает свое возвращение. Выходит их третий альбом, ставший одним из последних релизов, запланированных и выпущенных лейблом Dependent, который, как это ни грустно, заканчивает свою деятельность. Штефан Пойсс наконец закончил очередную часть своего проекта, которая последовала за великолепным дебютом 2004 года "Lost Alone" и упомянутым выше альбомом "Dreamweb". В работе с текстами ему, как всегда, помогал надежный друг Маркус Хадвигер. Новый альбом не только свидетельствует о творческой зрелости автора, которому всего за три года удалось достичь невероятных вершин, но также он может считаться одним из лучших альбомов независимой электронной музыки в целом, наряду с группой Rotersand, которая, опять же благодаря лейблу Dependent, стремительно поднялась вверх за последние несколько лет. Изначально не приходилось ожидать такого уровня качества, который достигается большинством коллективов, только начиная с третьего альбома, но mind.in.a.box продемонстрировали, как и в своем дебюте, что и в этот раз они готовы выдержать самую жесткую конкуренцию. После такого вступления мы можем, пожалуй, углубиться в анализ нового труда дуэта, сопровождаемого, кстати, буклетом из целых 24 страниц, в котором Андреас Грубер раскрывает концепцию диска в виде оригинального рассказа. Итак, все начинается с первого трека "Introspection", весьма ритмичного и привлекательного, который подготавливает нас к прослушиванию, подчеркивая принадлежность музыки исключительному стилю группы. Речь идет о великолепной и утонченной мелодии и легком ритме с элементами техно-попа, которые в состоянии передавать эмоции и строить в воображении с удивительной легкостью невероятно яркие картины. Все это достигается в основном благодаря высочайшему уровню музыкальных композиций и вокалу, выходящему за рамки привычных средств (особенно весомый вклад вносит использование вокодеров). Звучание mind.in.a.box такое, что перед ним просто невозможно устоять. И это несмотря на то, что дуэт из Австрии не нацеливается напрямую на звучание в клубах и не выступает на публике. Особенно сильно в этом смысле звучит трек "Amnesia", с его ярко выраженным танцевальным характером, и мрачный "Into The Night", с напряжением постоянно нарастающего ритма. Самых высоких результатов музыканты достигают все же в наиболее отработанных и ярких композициях, таких, как удивительная и неповторимая "Identity", с ее абсолютно правильно созданными и подчеркнутыми рефренами. Невероятная энергия присутствует даже в случаях, когда мелодия становится более спокойной, как в "Fear", в то время, как "Stalkers" показывает, насколько просто можно воздействовать на ваше тело, если обратиться к торжественному и одновременно чарующему рефрену. Превосходна также "What Used To Be", эта вторая жемчужина диска, с ее невероятным внутренним развитием, в то время, как воздушное звучание и спокойный чил-аут ритм трека "The Place" раскрывают композиционную многогранность таланта, с которым Штефан в любой ситуации выстраивает звуки с необыкновенно утонченным вкусом. Другое украшение данного альбома, а также потенциальный хит, — это "Redefined", высококлассный трек с тонко продуманным и хорошо выстроенным ритмом. Ближе к концу появляются интересные вкрапления искаженных гитарных звуков: в мощном первом треке "Introspection" и стремительном финальном "Run For Your Life". Еще раз нельзя не снять шляпу перед мастерством, с которым Штефан — настоящий знаток своего дела,— создал такое звучание, которое оказалось одновременно четким, убедительным, построенным с чувством, не всякому даже выдающемуся музыканту доступным, и, что самое главное, очень персональным, совершенно ни с чем не сравнимым. Mind.in.a.box, не выходя за пределы созданного ими своего музыкального стиля, заявляет о себе, как об одной из интереснейших команд в мире независимой электронной музыки. Вот пример того, как можно быть выдающимся явлением, исходя исключительно из любви к искусству, без подтасовки карт, как можно создавать музыку с постоянством творческого настроя, когда имеется вкус, стиль и удивительные невероятные способности. И это во времена, когда принято, что интересный альбом можно создать лишь на один сезон!

© Roberto Alessandro Filippozzi, Darkroom Magazine 2007
© перевод: mindinabox.ru 2009