MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для журнала Zillo 07/2004

Вряд ли можно найти в наше время артиста, который не хотел бы оказаться в свете софитов. Да, и между тем прежний подход, состоявший в том, чтобы только за счет мастерства стать знаменитым, обратился в свою противоположность. Похоже, что теперь, как правило, разные полуодаренности с помощью тех или иных способов стараются постоянно удерживать свое лицо под лучами внимания общественности.

К счастью, все еще есть и такие артисты, которые считают свое творчество истинно важным. Те, которые предпочитают не самим говорить о себе, а чтобы за них говорило их творение. К этому типу людей относится и Штефан Пойсс, который в виде проекта mind.in.a.box создал феномен в электронной музыке с глубокомысленным подходом.

Самое примечательное в mind.in.a.box и в его дебютном альбоме "Lost Alone", несомненно, вокал, который редко бывает естественным, а напротив, в большинстве случае искажен или полностью изменен на компьютере. С помощью этого Штефан Пойсс, работающий над mind.in.a.box совместно с автором текстов Маркусом Хадвигером, пытается не только создать совершенно определенные настроения, но и точно передать их. И точно так же как в радиопьесе, разные голоса означают разных героев. Поэтому для Штефана эти различные вокалы являются очень важным элементом mind.in.a.box: "Мы хотим, с одном стороны, представить разнообразие в музыке, а с другой стороны, различные вокальные стили часто подходят для опредленных песен, и это позволило нам намного лучше донести до слушателя историю, которую мы хотели рассказать. Различные стили нередко представляют также разных героев из мира mind.in.a.box.

Этот мир mind.in.a.box, в соответствии с буквальным переводом, повествует о различных формах изоляции, то скорее абстрактной, то совершенно конкретной. Штефан объясняет: "Если говорить очень упрощенно, что в нашей концепции и в мире mind.in.a.box, в котором происходят истории, речь идет о нескольких различных чувствах или темах изоляции и одиночества, но которые все же очень хорошо дополняют друг друга.

Одним из них является чувство того, что ты на самом деле несвободен и живешь в мире, который воспринимается многими как все более эгоистичный и центрированный на самом себе. Наш мир в большой степени определяется принуждением извне и внешними нормами, которые в наши дни также в очень значительной мере задаются средствами массовой информации и от подчинения которым не так-то легко уклониться. Хорошим примером является работа. Если сам человек счастлив, когда делает то, что он делает, то он определенным образом свободен. Если же он работает только ради того, чтобы заработать денег на существование, в то время как он с большим удовольствием предпочел бы заработать себе на жизнь другим способом, то он уже узник этой системы, из которой не выбраться, не рискнув и не поставив под удар собственное существование. Я и сам себя могу отнести к этой категории.

Еще одно чувство касается людей, которые сами себя изолируют своим отношением или установкой. Возможно даже, некоторое время они полагают, будто бы делают именно то, что им хочется, на самом же деле очень одиноки и всеми покинуты. Mind.in.a.box символизирует здесь "замыкание" в себе, отсутствие способности вырваться из собственного бытия, поведения или мышления.

Мир mind.in.a.box и истории, которые мы хотим поведать, являются метафорой тех и иных чувств". И этот мир, как кажется, настолько по душе Штефану, что он как ответственное лицо с удовольствием стоит и позади концепции в целом.

"Мы хотим в большей степени выдвинуть на передний план концепцию, стоящую за проектом mind.in.a.box, нежели себя как личностей", подтверждает Штефан Пойсс, который намерен реализовать указанную концепцию не только в музыкальном плане: "В скором времени в различных музыкальных журналах должна быть напечатана история, возникшая под влиянием мира mind.in.a.box." Штефану, очевидно, в течение многих лет самому было не до того, чтобы вступать во взаимодействие с внешним миром. По крайней мере, по поводу mind.in.a.box. Потому что прежде чем посвятить себя профессиональной реализации на музыкальной сцене, он несколько лет создавал музыку просто для себя в тихой студии. В своем совершенно личном мире mind.in.a.box.

"Раньше я занимался почти исключительно инструментальными треками и саундтреками к компьютерным играм", вспоминает он. "Когда я разослал свои первые вокальные треки звукозаписывающим компаниям, у меня было еще слишком мало материала для полного и логически завершенного альбома. К тому же еще требовались некоторые усовершенствования качества звучания. Тогда мне просто не хватало необходимого оборудования и знаний, как высококачественно микшировать, и это мне в то время было относительно безразлично, так как я никогда не собирался издавать альбом. Как уже было сказано, я работал в другом секторе музыки, довольно обособленном от общей музыкальной сцены. Возможно, в этом одна из причин того, почему моя музыка имеет очень своеобразный стиль". Тем не менее или именно поэтому некоторые звукозаписывающие компании прониклись, когда держали в руках первые материалы mind.in.a.box. "К определенным песням проявили интерес даже некоторые крупные фирмы", констатирует Штефан. "Потом я по поводу двух песен побывал у двух разных продюсеров, у которых я очень многому научился в плане микширования Все мои песни создавались в то время на самостоятельно написанном секвенсере, который спрограммировал Маркус. Этот секвенсер по имени "MFD" я использовал более 10 лет — и я, кстати говоря, единственный, кто им когда-либо пользовался!

В любом случае, продюсеры дали мне понять, что я сам должен продюсировать свои песни, если я хочу сохранить свое собственное звучание. Поэтому я инвестировал средства в необходимое оборудование для своей студии и сам еще раз спродюсировал все песни плюс еще некоторые дополнительно к ним. То есть, по сути, альбом "Lost Alone" создавался два раза"

До релиза этого дебютного альбома дуэт mind.in.a.box появлялся только один раз, а именно на только что вышедшей четвертой части серии "Septic". Пусть даже изданный там их трек "Beyond The World" и получил некоторое признание, но для mind.in.a.box он скорее нетипичен. Можно сказать, что он кардинальным образом отличается от остальных треков с альбома "Lost Alone". "Трек "Beyond The World" со сборника "Septic IV" — это ремикс, звучащий совершенно иначе, чем оригинальная версия", поясняет Штефан Пойсс. "К сожалению, в треклисте забыли сделать примечание, что это ремикс". Однако это не единственная причина некоторого отличия этого трека от треков на альбоме: "Из-за различных видов вокала в альбоме было довольно сложно найти подходящий трек, который бы представлял mind.in.a.box точнее всего. Несмотря на это, песня "Beyond The World" и не подошла бы для альбома "Lost Alone" по концепции и текстам. К тому же лейбл непременно хотел включить этот ремикс в сборник "Septic". Оригинальную версию песни "Beyond The World" я в будущем, несомненно, тоже издам, но только пока неясно, в какой форме. Она звучит действительно совсем иначе, чем ремикс".

© Marc Urban, Zillo 07/2004
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2009