MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для журнала Zillo 10/2007
Между реальностью и мечтами

mind.in.a.boxЧем выше ступень развития технических средств связи, тем меньше люди общаются. Возможно, данный тезис не вполне справедлив, однако наши родители и родители наших родителей обоснованно отмечают, что формы общения становятся все более обезличенными. И положа руку на сердце: кто из нас еще может припомнить, когда в последний раз сам сочинял и писал своей рукой письма? Человек современный живет в изоляции. В высокотехнологичной стеклянной коробке с беспроводным доступом в интернет, банковским обслуживанием в онлайн режиме и айподом. Социокультурные девиации этого образа жизни находятся сейчас только в самом начале своего развития, подвергнуть их учету и оценке, пожалуй, — одна из наиболее привлекательных областей исследования ближайшего будущего. Два австрийца приступили к музыкальной проработке этой темы еще три года тому назад: Штефан Пойсс [Stefan Poiss] и Маркус Хадвигер [Markus Hadwiger] сами тоже немного являются mind.in.a.box [разум.в.коробке], но для надежности и на своем третьем альбоме "Crossroads" снова примерили на себя роль своего воображаемого главного героя.

Zillo: Философская концепция группы mind.in.a.box на первых двух альбомах строилась вокруг изоляции и попытки вырваться из нее. В то время как ваша первая работа "Lost Alone" была в большей мере посвящена безвыходности этой изоляции, второй полноценный альбом "Dreamweb" уже предпринял первые попытки прорыва дальше. Является ли "Crossroads" следующим этапом развития?
Stefan Poiss: Для меня "Crossroads" [перекресток], вернее, это слово само по себе символизирует, в первую очередь, ситуацию, в которой находится главный герой нашей истории с продолжением. Если в альбоме "Dreamweb" он еще преследовал тех, кто обладает способностью проникать в этот мир "Dreamweb", то теперь он начинает сомневаться, на чьей стороне он вообще находится, и он пытается найти свою собственную личность, заново определить самого себя. По сути, "Crossroads" — это его альбом. Больше я пока не хочу говорить. Потеря личности, кто ты есть на самом деле, где ты находишься и где ты хочешь быть — это тоже наша главная тема в "Crossroads".
Markus Hadwiger: Но дополнительно к этой истории всегда прибавляются также и сильные эмоциональные аспекты и темы, претендующие на самостоятельность. Однако и в этом отношении "Crossroads" — тоже продолжение альбома "Dreamweb", в котором герой шаг за шагом пытался выйти из изоляции "Lost Alone". Если альбом "Dreamweb" как бы символизирует поиск такой возможности вообще, отчасти даже еще подсознательно, то "Crossroads" — это уже определенное осознание того, что у тебя всегда есть возможность выбора.

Zillo: Следует ли понимать упомянутые "Crossroads", то есть перекрестки дорог, как точки пересечения, в которых главному герою встречаются другие люди, другие образцы поведения, другие идеи, которые затем окажут непосредственное влияние на его собственный дальнейший путь?
Stefan: Да, наш главный герой переживает довольно-таки сложный период времени: он не знает, ни кто он, ни куда он идет. Он начинает сомневаться в своем прошлом, вернее, в том, что он еще может вспомнить, и ставит под вопрос свои собственные принципы, за которые он всегда стоял горой, ради которых он даже работал. Можно сказать, он больше не знает, что есть добро, а что зло. Оформление альбома, как мне кажется, прекрасно это символизирует. Я полагаю, что благодаря рассказу и иллюстрациям в буклете теперь кое-что проясняется. Наконец-то наши персонажи обрели лицо. Для меня самого это было очень важно, а наш художник-иллюстратор Инго Рёмлинг [Ingo Römling] великолепно реализовал это.
Markus: Для меня существенная часть концепции mind.in.a.box заключается в том, чтобы донести идею, что человеку необходимы другие люди для того, чтобы вырваться из своего рода духовной замкнутости. В этом отношении "Crossroads" — важный пункт на этом пути, и, образно говоря, первая большая дорожная развилка, у которой человек осознает, что необходимо принять какое-то решение, или у которой другие помогут ему осознать это.

Zillo: Можно ли эту тему можно развивать до бесконечности? Или когда-то наступит такой момент, когда направление mind.in.a.box изменится? И повлечет ли неизбежно такое изменение содержания также и изменения в музыкальном плане?
Stefan: Целью mind.in.a.box могло бы стать слияние сюжетной истории с реальностью и означало бы побег из этой "коробки". Но так как мы, как группа mind.in.a.box, теперь находимся в своей собственной истории, то возникает вопрос, сближаемся ли мы больше с выдуманным миром, или же этот выдуманный мир приближается к реальности. Но возможно также, что расстояние между ними не так уж и велико. Что касается музыки, то "Crossroads" снова звучит больше так, как моя прежняя музыка. Следующий альбом в эмоциональном плане должен получиться, например, заметно агрессивнее, чем этот, но я пока еще сам не могу оценить, как это изменение будет реализовано музыкальными средствами. Если смотреть в общем, всегда есть небольшие музыкальные изменения, но наш mind.in.a.box-стиль, пожалуй, изменится не особо. У нас также в пределах одного альбома всегда охватывается довольно большой музыкальный спектр, как я считаю. К примеру, последняя песня в альбоме, "Run For Your Life", представляет собой переход — и музыкальный, и тематический — к следующему альбому, что, однако, не означает, что следующий альбом и будет звучать именно так. Скорее, это просто представление его эмоционального направления. Но наш mind.in.a.box-стиль мы не предполагаем сильно изменять. Мы останемся электронной группой.

Zillo: Первых два альбома были наделены названиями в виде искусственно образованных слов и ирреальных понятий, которые не в последнюю очередь были призваны сделать более понятной ситуацию, в которой находился главный герой: "Lost Alone" и "Dreamweb". Следует ли понимать теперь уже "реальное" понятие "Crossroads" также как переход от мира грез в мир реальный?
Stefan: Мысль, действительно, гениальная, правда, мы так не планировали. Но ты в любом случае прав: место действия истории на этот раз — главным образом, "реальный мир".

Zillo: В виде проекта mind.in.a.box вы ведь создали своего рода трехмедийную концепцию, объединяющую в себе музыку, рассказы и комиксы. Как вы считаете, эта концепция оправдала себя?
Stefan: Просто нам нравится это делать. Мы же с Маркусом в прошлом разрабатывали собственные компьютерные игры, которые тоже всегда представляли собой небольшой мир, небольшую историю. В некоторой мере mind.in.a.box — своего рода продолжение этого. Просто мы в восторге от работы над такими вещами. Охотнее всего я бы поработал также и над компьютерной игрой mind.in.a.box, но сегодня одному это уже не под силу.
Markus: Мне кажется, многие люди считают интересным то, что мы сочетаем "чистую" музыку с фоновой историей. Лично мне очень нравится, что существует две большие основные возможности интерпретации нашей музыки, а именно эмоциональная плоскость и плоскость истории. И для этих разных плоскостей очень хорошо подходят и различные средства, чтобы представить и передать их.

Zillo: Ваша лейбл Dependent в скором времени закрывается. В конечном итоге, это только одно из множества последствий отрицательной динамики, прогрессирующей в музыкальном бизнесе уже не первый год. На этом фоне имеет ли еще вообще смысл издавать музыку в независимом секторе, в котором работает и mind.in.a.box, на сегодняшний день и в будущем? Ведь даже если полностью отвлечься от денежных аспектов, на многие группы просто перестали обращать внимание, потому что в лучшем случае еще интересуют отдельные песни, но время спроса на альбомы, именно среди молодого поколения, похоже, осталось в прошлом.
Stefan: Похоже, что развитие идет в этом направлении, но я считаю, что те, кто еще тратит деньги на компакт-диски, ценят саму идею альбома и отдают ей предпочтение. Лично я охотнее покупаю себе физические носители, чем всего лишь чисто электронные данные, потому что потом, бывает, слетает операционная система, приходит в негодность жесткий диск, и ты вдруг оказываешься без музыки. Маркус, к примеру, некоторое время тому назад приобрел для своего мобильного телефона старенькую игру "Giana Sisters" на платформе C64 и установил ее. Он просто не смог устоять. Когда он сменил мобильный телефон, оказалось невозможным перенести игру на новый телефон. Аналогичной мне представляется ситуация и с возможностью скачать музыку в MP3-формате: на короткое время это, несомненно, здорово, но в более продолжительной перспективе все улетучивается куда-то в нирвану электронных данных и становится максимум сектором на жестком диске, вместо того чтобы занять место на полке. Просто это не одно и то же. Кто знает, в каком направлении все это будет развиваться дальше? А мы, артисты, все равно не можем оказать на это практически никакого влияния.

© Marc Urban, Zillo Magazin 2007
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2009