MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для Terrorverlag Altermatine Musik Magazin

Terrorverlag:Немного об истории: как, собственно говоря, возникло название группы? Вы являетесь большими фанатами хита 80-х годов "Am I Living In A Box"?
Stefan Poiss:*смеется* Нет, не особо. Ведь макси-сингл этой песни был "квадратным" или я его с чем-то путаю? Имя группы mind.in.a.box возникло из мысли о том, что именно мы хотим выразить этим проектом. В переносном смысле это, скорее всего, "быть духовно плененным", то ли из-за окружающего нас мира, то ли по причине внутреннего настроя. Также оно обозначает быть заложником системы, в которой нельзя делать то, что бы хотелось, и где, например, очень трудно заработать себе на жизнь, что действительно много значит.

Terrorverlag: А все-таки, как был заключен контракт с Dependent Records? Что для вас значит его всесторонняя поддержка (именно так мне так кажется со стороны)?
Stefan Poiss: Пару лет назад я отправил Dependent Records демозапись, на которой было несколько песен. Через некоторое время мне позвонили и, таким образом, завязался разговор. Мы прошли, как мне кажется, обычный путь, по которому идут все новые группы. А Dependent Records действительно круто сделали свою работу! Наш дебют с альбомом "Lost Alone" стал действительно сенсацией, о которой они даже и не подозревали.

Terrorverlag: Скоро появится ваш новый альбом "Dreamweb", какие надежды или, может быть, страхи, возникают у вас в связи с этим релизом?
Stefan Poiss: Прежде всего, мы очень гордимся выходом этого диска, потому что обе стороны остались довольны тем, что касается его творческой стороны. Важна идентификация самих себя целиком и полностью с конечным результатом. Предыдущий альбом "Lost Alone" был очень хорошо встречен критиками, что является, несомненно, большим плюсом. Но для нас также важно последовательно продвигаться по нашему пути. И первые отзывы критиков о "Dreamweb" звучат также чертовски отлично, что нас не может не радовать :)

Terrorverlag: Вы ощутили после выхода вашего второго диска какое-то иное, большее напряжение? В любом случае вы создали вместе со свом дебютом некий ажиотаж...
Stefan Poiss: И да, и нет. С одной стороны мы пытаемся, конечно, все выше поднимать нашу планку и становиться все лучше и лучше. С другой — нужно делать музыку в первую очередь для самих себя, так как я придерживаюсь мнения, что только так можно работать спокойно и расслаблено, не чувствуя постоянно себя под определенным давлением. Именно сам путь для меня однозначно является целью.

Terrorverlag: Всем известный вопрос: каким лично для себя вы видите дальнейшее развитие, оглядываясь на вашего первенца "Lost Alone"? 
Stefan Poiss: Я, в общем-то, более открыто обратился к живым инструментам, и это, как мне кажется, можно услышать в "Dreamweb". Например, сейчас в некоторых песнях все больше внимания акцентировано на гитаре. Также и в дебютном альбоме я местами использовал гитарные аккорды, но это делалось таким образом, что, скорее всего, их никто не заметил :) "Dreamweb", на мой взгляд, несколько непосредственный, насыщен более убедительной атмосферой, которая улавливается во всем альбоме. Эта непосредственность касается и обрамляющих действий. Как уже высказался один критик, в некоторых песнях агрессия просто-таки витает в воздухе, агрессия, которой не было в "Lost Alone". Я думаю, что музыкальный спектр просто стал еще шире, но, как и раньше, сохраняется сильный акцент на электронную музыку.

Terrorverlag: Было сложно, или, может быть, необычно написать сингл "Certainty"? В общем-то, вы не являетесь типичной сингл-группой.
Stefan Poiss: Мы думаем, что "Certainty", пожалуй, самый клубный трек из альбома "Dreamweb", но он, тем не менее, все же, довольно комплексная музыкальная вещь. Это сочетание меня привлекает, но изначально не ставилась такая цель, чтобы написать "Certainty" как сингловый трек. Но я уже и сам играл его в клубе, и он был хорошо встречен публикой.

Terrorverlag: На фоне опыта работы с компьютерными играми у вас появился особый подход к написанию музыки?
Stefan Poiss: В общем, это скорее не так, но в моем случае это, несомненно, оказывает существенное влияние. Ведь Msh уже несколько лет назад разработал для меня собственный секвенсер, на котором я за эти годы действительно создал сотни песен. В прямом смысле слова :) Когда занимаешься этим долго, то пытаешься не только отыскать мелодии непосредственно на клавиатуре, но и смотреть на написание музыки вне ее связи с музыкальными инструментами. Тогда начинаешь продумывать вещи, которые невозможно было бы так сыграть. И тогда отчасти это даже порождает действительно совершенно новые подходы.

Terrorverlag: Как вообще возникает "типичный" трек miab? Что появляется раньше? Лирика, легато, ритм?
Stefan Poiss: Чаще всего мы собираемся и сообща продумываем общее настроение, которое мы хотим передать песней. Затем Msh пишет текст, а я сочиняю музыку. После этого я пытаюсь проникнуться готовым текстом и реализовать его в песне. Как правило, мы после еще дорабатываем некоторые тонкости, пока, в конце концов, песня, по нашему мнению, не получится "отличной". Что появляется раньше — мелодия или ритм — зависит от самой песни. Это бывает совершенно по-разному.

Terrorverlag: Как вы решаете, какой голос лучше всего подойдет для песни или даже для части песни? И можете ли вы заранее представить все детали женского голоса?
Stefan Poiss: *смеется* Весь вокал принадлежит исключительно мне. В некоторых песнях уже по природе текста ясно, что некоторую часть я сделаю искусственным голосом. Остальное, пожалуй, дело интуиции, как лучше всего выразить то или иное настроение.

Terrorverlag: Как вы пришли к использованию гитар в новом альбоме? Реально ли для вас в будущем использовать еще больше таких звуков?
Stefan Poiss: Наряду с электронной я слушаю и очень много гитарной музыки, ипоэтому к ней имеется определенная симпатия. Правда, будут ли в третьем альбоме проекта mind.in.a.box присутствовать гитары и в каком количестве, я пока не могу сказать.

Terrorverlag: У вас очень необычны перепады по динамике/громкости, которые вы используете время от времени. За этим скрывается какая-то определенная философия?
Stefan Poiss: Нет, вообще никакой. Я делаю это чисто интуитивно. Но я считаю, что в сегодняшней электронной музыке зачастую присутствует слишком мало динамики. В этом плане я, таким образом, как бы плыву немного против течения.

Terrorverlag: Оба альбома получились довольно длинными, это своего рода личная норма, или же это возникает автоматически благодаря множеству идей, которые у вас имеются?
Stefan Poiss: Просто мы хотим предложить людям за их деньги как можно больше. В наши дни ведь еще и платить за музыку перестало быть чем-то само собой разумеющимся. В связи с этим мы просто пытаемся сделать свою работу хорошо. Мы также придерживаемся мнения, что компакт-диски для сегодняшнего времени еще слишком дорогие. Я надеюсь, это скоро изменится.

Terrorverlag: Невольно обращаешь внимание и на то, что в полноформатной версии нет никаких ремиксов, вы не особо любите ремиксы? И "ремиксовали" ли вы сами уже другие группы?
Stefan Poiss: Я сделал ремикс на последний сингл L'Âme Immortelle под названием "Fallen Angel". Но вообще я не очень люблю делать ремиксы. Основная причина в нехватке времени. Я концентрируюсь на своих собственных идеях, которые мне в противном случае не удалось бы раскрутить достаточно быстро.

Terrorverlag: Давайте обратимся к лирической стороне: тема снов присутствует повсюду. Можно ли говорить о том, что альбом концептуален? Послужили ли источником вашего вдохновения в какой-то степени фильмы "Матрица", или ваши собственные сны поставляют достаточно материала? B в этой связи вопрос: что было для вас пока самым жутким кошмаром, кроме того, что компакт-диски перестали продаваться :) ?
Stefan Poiss: "Dreamweb" можно, вероятно, рассматривать как концептуальный альбом еще более однозначно, чем его предшественника. Фоновая история нового "Dreamweb" непосредственно переходит из "Lost Alone", что передается музыкальными средствами уже во вступлении "Tape Evidence". Но в то время как центральной темой нашего первого альбома были одиночество и отчуждение, то теперь в этой роли выступают сновидения, которые к тому же являются очень важным средством, чтобы спастись именно от этого состояния. В отдельных песнях проработано множество разных граней настоящих снов и сновидений в переносном смысле. Но в противоположность "Матрице" мы не считаем "Dreamweb" виртуальным компьютерным миром, но распространяться по этому поводу и открывать все тайны мы пока не хотим :)

Terrorverlag: Философский вопрос: жизнь — это сон и мы живем своим сном, или, быть может, нам просто кажется, что мы живем, а на самом деле нам все это снится?
Stefan Poiss: Порой я думаю, что было бы гениально, если бы все это было всего лишь сном ;) В конечном итоге вопрос, пожалуй, в том, имеет ли это какое-то значение, если мы не можем из него освободиться. Но в отличие от всех нам известных снов сновидения в "Dreamweb" имеют власть не только в переносном смысле.

Terrorverlag: Впечатляют среди прочего также и стиль и исполнение иллюстраций буклета альбома. В этом плане вы предоставляете Мире [Mira Döring] полную свободу действий, или графическая концепция разрабатывается совместно? Можно ли в этом отношении сказать, что в перспективе повествуется своего рода история, раскрытию которой отдельные обложки альбомов способствуют как элементы одного ребуса?
Stefan Poiss: Большое спасибо за вопрос! По оформлению каждой обложки и буклета мы собираем своего рода "брифинг", в котором участвуют Алекс Мастни [Alex Mastny], Инго Рёмлинг [Ingo Römling] и Мира Дёринг [Mira Döring], чтобы составить для себя представление о том, что для нас важно, и что все великолепно сделали свою работу. Отдельные картинки из буклета напрямую апеллируют к нашей последовательной истории с продолжением. Изображенная в буклете к альбому "Dreamweb" кассета, например, относится к открывающей альбом песне "Tape Evidence". Оформление обложки преследует своей целью в каждом случае изобразительными средствами выразить суть альбома или сингла. Но мы пытаемся предоставлять авторам и свободу действий в оформлении.

Terrorverlag: Какие другие артисты, деятели искусства, будь то из среды электронной музыки или нет, оказали на вас влияние в вашем становлении как музыкантов?
Stefan Poiss: В сфере электронной музыки это, вероятно, скорее композиторы музыки для компьютерных игр или демосцены, чем в мире "нормальной" электронной музыки. Несомненно, многие вещи оказывают влияние в определенной степени, но, несмотря на это, я не могу назвать тебе какие-то примеры непосредственного сознательного влияния.

Terrorverlag: Что именно дает "секретный веб-доступ" на вашем сайте, что может ожидать поклонник?
Stefan Poiss: В альбоме "Dreamweb" в буклете снова содержится секретный код. Зная его, можно пройти в собственную зону на нашем сайте. Там есть, как и в случае с "Lost Alone", несколько небольших сюрпризов. Не хочется, забегая наперед, выдать слишком много, но можно с уверенностью сказать, что в последний раз там была пара-тройка эксклюзивных ремиксов или специальных версий :)

Terrorverlag: Если у меня верная информация, то вы еще ни разу не выступали живьем. Вероятно ли, что в будущем это изменится? И если да, то как бы вы представили живой концерт miab? Вероятно, с проекциями?
Stefan Poiss: Реализация проекта mind.in.a.box в живом выступлении — дело по большому счету довольно сложное. Я теперь займусь этой темой несколько активнее, но конкретно пока ничего не запланировано.

Terrorverlag: Какие актуальные рекомендации в отношении книг, фильмов, компьютерных игр вы могли бы дать нашим читателям?
Stefan Poiss: Мой любимый писатель на данный момент — это австрийский писатель в жанре научной фантастики и ужасов Андреас Грубер [Andreas Gruber]. Его последний роман "Киворий Иуды" ["Der Judas-Schrein"] как раз только вышел в свет. Очень рекомендую!

Terrorverlag: В настоящий момент вы работаете над какими-либо саундтреками к компьютерными играм или из-за miab у вас на это нет времени?
Stefan Poiss:Нет, в настоящий момент для этого нам, к сожалению, не хватает времени.

Terrorverlag: Как выглядят ваши планы на ближайшее будущее?
Stefan Poiss: В настоящий момент я подумываю о том, чтобы переиздать свои старые треки. Поживем-увидим, что же в конечном итоге получится. Я думаю, 2005-2006 годы в любом случае будут очень напряженными.

Terrorverlag: Какие-нибудь последние "мечтательные" слова?
Stefan Poiss:Не сопротивляйтесь падению и погружайтесь, в Dreamweb!

Terrorverlag: Большое спасибо за ответы на вопросы и больших успехов вам с "Dreamweb"!

© Terrorverlag Altermatine Musik Magazin 29.05.2005
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2009