MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для Synthpop.ru

Synthpop: Привет, Штефан! Прежде всего, спасибо, что нашел время поговорить. В 2004 году твой проект стал полной неожиданностью, ворвавшись на сцену без всякого предупреждения. Не мог бы ты представить участников группы, кратко рассказать нашим читателям историю mind.in.a.box и раскрыть секрет, насколько легко вам удалось добиться этого?
Stefan: Спасибо за цветы! Mind.in.a.box — это msh и я, хотя мы представляем себе mind.in.a.box больше, чем просто группу. Это концепция и что-то вроде научно-фантастического мира, и мы не хотим выдвигать на первый план себя. А вообще, msh пишет тексты, я пишу музыку и продюссирую. Практически всегда мы работаем над проектами вместе, и я думаю, что мы всегда старались создать свои собственные миры, как в компьютерных играх, так и в музыке. Я не знаю, есть ли в mind.in.a.box какая-то тайна, но, вероятно, наша музыка немного отличается от большинства того, что есть в этом направлении. Кроме того, значительной частью mind.in.a.box является цельный научно-фантастический сценарий, являющийся метафорой нашего реального мира. Истории, которые мы рассказываем в своих песнях, относятся к этому научно-фантастическому миру, но существует и общая, базовая история, связывающая отдельные альбомы в единое целое.

Synthpop: Ваш дебютный альбом "Lost Alone" получил исключительно хорошие отзывы практически во всем мире. Мечтали ли вы о глобальном коммерческом успехе и были ли вы готовы к такой реакции слушателей?
Stefan: Мы работали над альбомом "Lost Alone" почти три года, и под конец уже не могли реально оценивать результат. Кроме того, для нас это было время перехода от компьютерных игр к самостоятельной музыке, так что во многих отношениях это был прыжок в неизвестное. Мы знали, что материал mind.in.a.box совершенно иной, и очень сильно интересовались реакцией слушателей. Но положительная реакция во всем мире превзошла все наши ожидания и очень обрадовала нас. И все же мы создаем музыку, потому что нам это очень нравится, и поэтому мы хотим следовать своей концепции mind.in.a.box, независимо от того, что говорят критики.

Synthpop: Недавно лейбл Dependent объявил о выпуске продолжения "Lost Alone" в сингла "Certainty", который должен выйти в мае 2005 года. Учитывая все утопические темы, неопределенность и загадки, которыми окружен проект mind.in.a.box, что должна сообщить слушателям песня "Certainty"?
Stefan: На самом деле, "Certainty" больше рассматривает как раз недостаток определенности, фундаментальную неопределенность нашего мира и нашей жизни. Это всего лишь одна грань мира "Dreamweb", который представляет собой паутину взаимосвязанных мечтаний и метафор. Но мы хотим, чтобы люди находили собственные интерпретации и думали о том, что значат именно для них песни mind.in.a.box. Мы думаем, что песня "Certainty" — неплохой мостик между материалом "Lost Alone" и "Dreamweb", и, кроме ремиксов, на сингле есть две песни mind.in.a.box в версиях, не издававшихся ранее: оригинальная версия "Beyond the World" и инструментальная композиция под названием "Unicorn".

Synthpop: Сейчас никто не ожидает от вас непрофессиональной халтуры, но не кажется ли вам, что для столь быстрого выпуска следующего альбома времени было недостаточно? Или вас переполняют новые идеи, которые не могут ждать, иначе пропадет эффект и энтузиазм? Или это просто стратегия компании Dependent?
Stefan: Завершение работы над альбомом "Lost Alone" заняло так много времени по многим причинам, — на дебютном альбоме приходится решать очень много вопросов — но мы полны идей и верим, что если работать постоянно, то можно выпускать качественный материал примерно раз в год. В любом случае мы ни за что не выпустим материал, если считаем, что его качество еще не на том уровне, которого бы нам хотелось . И реальная работа над альбомом "Dreamweb" продолжалась больше года, поскольку мы начали работу еще задолго до выпуска "Lost Alone".

Synthpop: Хорошо, давайте на время оставим философию и представим альбом "Dreamweb". Можете ли вы описать его музыкальную суть словами? Сколько идей, морали, интеллектуальных усилий и веры в иррациональное вы вложили в него? Каков его общий сюжет, и как вы шли от "Lost Alone" к "Dreamweb"?
Stefan: Сюжетная линия "Dreamweb" начинается там, где заканчивается "Lost Alone", и люди, знакомые с первым альбомом, скорее всего, поймут это уже на первой песне "Tape Evidence", которая устанавливает связь с первым альбомом. В новом альбоме также присутствует множество метафор для нашего реального мира, поведения, мыслей и поступков людей, для всего того, что имеет значение для нас. Также есть и научно-фантастическая история, начавшая на альбоме "Lost Alone". Мир "Dreamweb", давший название альбому — это название второй реальности в мире mind.in.a.box, которая будет играть очень важную роль в основном сюжете mind.in.a.box. Продолжаясь в стиле "Lost Alone", "Dreamweb" тоже имеет центральную эмоциональную тему, которая представляет собой реальность или "нереальность" мечтаний отдельного человека, связанных друг с другом, потерянных мечтаний, которые некоторые люди все еще пытаются реализовать, и тех, которые уже отброшены. В основной сюжетной линии альбома слушатели немного проникнут в мысли "агента" с первого альбома, которые можно услышать в песнях "Waiting" и "Forever Gone".

Synthpop: Вы готовы к рецензиям в стиле "новинка недели (месяца, сезона), часть 2", которые появятся в "пророческих" изданиях Side-Line, Zillo, Orkus, DNA-Six всегда "поющих в унисон"?
Stefan: Конечно, будет интересно увидеть их реакцию на "Dreamweb", но все-таки мы пишем музыку не для рецензий, и считаем, что оценка музыки — это во многом вопрос личных вкусов и предпочтений. Мы делаем это, потому что нам это нравится, мы счастливы, когда можем добиваться целей, поставленных перед собой. И если мы можем достучаться до людей своей музыкой, и она нравится и им, то мы становимся еще более счастливыми.

Synthpop: Кстати, планируете ли вы концертные туры, играть живые концерты или что-то в этом роде? Или вы предпочитаете исключительно студийную работу?
Stefan: В данный момент мы не планируем никаких туров. А дальше — посмотрим.

Synthpop: Хорошо, мы надеемся, что когда-нибудь увидим вас на сцене. Вы сами из Вены, где представителей темных направлений музыки очень много. Помимо хороших отношений с L'Ame Immortelle, с какими еще группами вы хотели бы сотрудничать, например, делая ремиксы, или в каких-то иных аспектах?
Stefan: Музыкальное сообщество Вены не столь велико по сравнению, например, с Германией, но здесь очень много хороших людей, создающих много великолепной музыки. Например, schwarzes-wien.at прилагает большие усилия по организации событий, связанных с музыкой. Нам также нравится, что делают многие группы из этого круга, и сотрудничество — это всегда хорошо. Что касается ремиксов, обычно я предпочитаю работать с собственным материалом, просто потому, что у нас много идей, ожидающих реализации в музыке, и мы не хотим отходить от основной концепции mind.in.a.box. Но, поскольку L’ame Immortelle также отсюда, то сделать ремикс для них было совершенно естественным желанием.

Synthpop: До начала эпохи mind.in.a.box вы были очень широко известны благодаря своей работе над аккомпанементом к игре Parsec. Вы все еще занимаетесь этим? И можно ли где-нибудь достать ваш первый сольный альбом "Cosmotron"?
Stefan: Спасибо! :) В данный момент у меня нет планов писать новые саундтреки к компьютерным играм, но иногда перерабатывать старый материал — неплохая идея. В целом музыка к игре должна развиваться соответственно сюжету игры, поэтому вложить в нее более широкий смысл, как правило, невозможно. Если у тебя есть какое-то свое видение музыки, то лучший способ его выразить — выпустить отдельный альбом. "Cosmotron" в оригинальном виде сейчас нигде не доступен; возможно, в будущем я найду время, чтобы сделать с ним что-нибудь.

Synthpop: Однажды один человек сказал о вас что-то вроде "андроиды начали чувствовать". Правда ли, что вы нарушили три "правила безопасности" синтетического, искусственного, автоматизированного производства музыки?
Stefan: Я думаю, что все андроиды, создающие поп-музыку, которая доминирует в регулярных чартах, должны быть полностью внутренне свободны, чтобы они могли создавать именно музыку, которую они хотят создавать! :) Это сделает некоторых из них счастливее, и я уверен, что и множество реальных людей тоже станет счастливее ;) Нет, серьезно, мы лишь пытаемся передать наши идеи в музыке, мы не знаем, создаем ли мы что-то "новое" в любом смысле, но мы также считаем, что важнее иметь собственное представление и любить то, что ты делаешь, и стараться делать это как можно лучше.

Synthpop: Если честно, считаете ли вы себя гением?
Stefan: Нет ;) Я думаю, назвать гениями можно очень немногих людей, и их достижения должны носить исключительно "фундаментальный" характер. Я не очень разбираюсь в классической музыке, но считаю, что это единственный жанр, про который можно сказать, что в нем работали гении.

Synthpop: Я думаю, это верно! Спасибо за интервью. Может быть, хотите сказать что-нибудь напоследок?
Stefan: Давайте, заходите в Dreamweb!

© Oleg, Synthpop.ru 2005
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2010