MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для журнала Sonic Seducer 06/2005

Прошлый месяц был богат событиями: выборы папы римского, смерть принца Монако и выход первого сингла mind.in.a.box под названием "Certainty". По крайней мере, последнее событие точно является признаком того, что жизнь продолжается. А также признаком того, как быстро летит время. Ведь еще и года не прошло с того момента, когда два австрийца — Штефан Пойсс [Stefan Poiss] и Маркус Хадвигер [Markus Hadwiger] — опубликовали свою первую работу "Lost Alone", ставшую столь успешной. Двенадцати месяцев вполне достаточно для создания новых идей — об этом свидетельствует второй альбом "Dreamweb".

Если "Lost Alone" из-за чисто синтетического звучания был признан своего рода техно-попом, то такая категоризация для альбома "Dreamweb" совсем не подходит. Для альбома номер два музыкальная дверь была открыта чуть шире, чтобы впустить новые звуки. В результате, например, в двух песнях альбома "Dreamweb" сильнее всего звучит электрогитара. Элементы Drum'n'bass также были приняты в "семью" mind.in.a.box. Одним словом, стилистическое разнообразие представлено в этот раз еще больше. В сравнении с "Lost Alone" и его тесными содержательными и музыкальными образами для слушателя это, пожалуй, будет сюрпризом, но для Штефана Пойсса такой шаг, с учетом его собственной музыкальной биографии, был вполне логичным. Но он обещает: "Однако в направленности группы mind.in.a.box на электронную музыку при этом ничего не изменится. Я очень давно создаю электронную музыку и сильно связан с ней. Но при это я с большим удовольствием экспериментирую, поэтому кто знает, что будет дальше."

Несмотря на это, новшества оставили неизменным одно — технический, почти футуристический оттенок звучания mind.in.a.box. Сомнений в этом не вызывает даже такой органический инструмент, как гитара. По словам Штефана, она и не должна этого делать. Более четкое противопоставление человеческих чувств и электронной хладнокровности появляется в другом месте — как и "Lost Alone", альбом "Dreamweb" также имеет содержательную глубокомысленность, которая так и норовит устроить борьбу музыки с научно-фантастическими звуками. Кто же из этих двух мнимых оппонентов оказывается сильнее? "Мы тоже считаем, что наша музыка имеет очень техническое звучание, но тексты посвящены человеческим чувствам", — соглашается Штефан. "Компьютеры и техника влияют на жизнь всех нас и, в моем случае, на мою музыку. Но большие чувства в жизни редко связаны с компьютерами или чем-то подобным, и это является одной из важных причин, по которой я не называл бы наши тексты техническими. В наших песнях речь идет об определенных чувствах. Когда я пишу песню, у меня в голове существует определенный образ, определенное чувство, которое я хочу выразить в музыке, и оно всегда очень человеческое. Поэтому человеческая сторона в mind.in.a.box преобладает. Но наши истории происходят в фантастическом мире, и нас очень интересует, как техника влияет на жизнь человека и на отношение к миру. Техника ложится на нас все более плотной пеленой, укутывает нас собой, прячет нас, но и помогает нам находить новые способы самовыражения. Но сущность mind.in.a.box, пожалуй, всегда будет состоять в соединении человека и техники, при этом подчеркивая человеческие чувства." Говоря об этом, он указывает на называние альбома "Dreamweb". Ведь что может более репрезентативным для человека, чем его мечта? Разве не они делают из нас человека?! Машины не умеют мечтать. Именно таков посыл группы mind.in.a.box.

Сны снятся всем людям и просто составляют важную часть ночной жизни человека. "Я думаю, что целая цепь длинных и коротких грез является важной частью нашего существования", — соглашается Штефан. "Мечты, ставшие реальностью, и нереализованные мечты — все это также символизирует наш "Dreamweb". В связи с этим, мы рассматриваем мечты скорее в переносном смысле. Мечты являются как целями, стремление к достижению которых держит нас на плаву, так и взглядом в будущее. Мечты на альбоме "Dreamweb" частично являются воспоминаниями, зачастую весьма болезненными, преодоление которых является основой песни "Machine Run". Нас лично это тоже касается, даже когда мы пытаемся использовать в рассказываемой истории наш опыт, наши чувства и мечты, но не являясь частью этой истории. Это значит, что хотя образы mind.in.a.box, конечно, рождаются в нас самих, нам очень важно, чтобы наша музыка оставляла место для игры воображения слушателя и для его личных чувств и интерпретаций. А потом и мы сами становимся лишь слушателями, погружающимися в эту музыку, чтобы предаться своим грезам или, может быть, поразмышлять о нереализованных мечтах."

Наверно, главные мечты обоих участников группы mind.in.a.box заключаются во внимании к своей группе и в конечном результате своей работы.

Оба музыканта не останавливаются на достигнутом в обоих отношениях: "Я бы в любом случае сказал, что нас очень порадовало то, какой большой интерес вызвала наша музыка, наши истории и, прежде всего, эмоции и чувства, которые мы хотим передать." В этом смысле усилия mind.in.a.box далеки от завершения. Даже несмотря на то, что Штефан в нашем последнем интервью вынужден был признать наличие и обратной стороны этого успеха: так как музыканты почти всегда дают интервью в венских кафе или, находясь там, отвечают на заданные вопросы по электронной почте, Штефан уже через год после выхода дебютного альбома стал опасаться резкого увеличения веса. Каков же статус-кво ровно год спустя? "Сейчас мы снова находимся в состоянии приятного стресса в кофейнях", — подтверждает Штефан возникшую в связи со вторым альбомом "Dreamweb" новую шумиху вокруг mind.in.a.box. "Кроме того, Маркус пытается бороться с лишними килограммами с помощью своего сверхтяжелого ноутбука. Думаю, он отзывается на кличку "Свинцовый аккумулятор", и в кафе всегда приходит, запыхавшись. Причем аккумулятор позволяет работать максимум один час, и потом мы снова начинаем искать розетку. А потом опять заказываем шоколадный торт "Захер". Нет, серьезно, над физической формой нам еще работать и работать!"

Такое легко говорить, зная наверняка, что вряд ли кто-то сможет проверить правдивость такого высказывания. Потому что, как и в прошлом году, эти два австрийца и в 2005 году не будут выступать с концертами, и тем более не будут участвовать в каком-либо крупном летнем фестивале. "Мне, конечно, очень жаль, что те, кто хотел бы увидеть mind.in.a.box вживую этим летом на фестивалях снова не получат желаемое. Действительно, нам пришлось отказаться уже от очень многих предложений в этом отношении, так как я думаю, что время еще не пришло. Mind.in.a.box не является обычным музыкальным проектом, поэтому очень трудно придумать подходящее для нашей группы концертное выступление. В данный момент у меня в голове кружатся идеи театрализованных инсценировок, полностью реализованных на основе музыки выступающей вживую группы. В будущем нам обязательно нужно будет посвятить больше времени этим мыслям, и я буду работать над этими задумками и идеями. Но, по меньшей мере, в ближайшем будущем мы будем только студийной группой."

Если действительно будет принято решение о какой-либо театрализованной постановке в рамках живого выступления, mind.in.a.box смогут обратиться к приобретенному в этой области опыту. Совсем недавно Штефан и Маркус специально написали музыку для одного представления [постановка "Die Gerechten" театральной труппы Popcorntheater — прим. переводчика]. Именно в этой области оба они, как и в области саундтреков, могли бы продолжить работу. В данном случае, конечно же, лучше всего получился бы саундтрек к фантастическому фильму, но сейчас дуэт уделяет основное внимание своего новому альбому "Dreamweb". А то, насколько они, хотя бы на короткое время, оказались на пике момента и настроения австрийского народа со своей идеальной тематикой грез, показывают состоявшиеся недавно выборы папы римского. Потому что наш альпийский сосед, по меньшей мере, в кулуарах делал ставку на горячо обсуждаемого кардинала. Несмотря на свою явную нерелигиозность, Штефан также горячо выразил свое мнение: "Выборы папы были невероятно масштабным спектаклем, и меня забавляло то, как миллионы людей ждали символического белого дыма. По радио этот эффект был передан очень хорошо на утро после выборов папы. Он сказал, что мы, австрийцы, чувствовали бы себя на этих выборах как на соревнованиях между Германией и Австрией. Ведь Австрия делала ставку на высоко оцененного в средствах массовой информации кардинала, пусть даже у него были и не самые высокие шансы — но все равно выше, чем в футболе. Но выиграл все же фаворит. Поздравляем! В любом случае, вся эта возня вокруг выборов показалась мне весьма забавной."

© Henry LaDigue, Sonic Seducer 06/2005
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2009