MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для ReGen Magazine.
"Думайте о себе"

Музыку mind.in.a.box можно описать как саундтрек к техно-апокалипсису, а то, что участник группы Штефан раньше занимался саундтреками для компьютерных игр, только лишний раз это подтверждает. Кроме того, он писал музыку для театральной постановки "Die Gerechten". В параллельном мире, где в роли саундтрека выступает музыка mind.in.a.box, сокрушительная правда современной реальности разбивается вдребезги. На дебютном альбоме "Lost Alone" группа развивает темы разных видов одиночества, отражающих испытания и страдания в беспорядках нашего мира.
Читайте, как Штефан выходит из этого нашего мира и проводит для нас экскурсию по научно-фантастическому миру, показывая его прошлое и предлагая небольшой взгляд на будущее.

ReGen: Так как сейчас очень много групп на electro-сцене, чем отличается mind.in.a.box от всех остальных на этой сцене?
Stefan Poiss: Я думаю, мы отличаемся от других групп по многим признакам. С одной стороны, я считаю, что само наше звучание сильно отличается от всего остального, и к тому же, его очень сложно отнести к какой-либо категории. С другой стороны, mind.in.a.box основывается на концепции темной научно-фантастической тематики мира, в котором происходят истории из наших песен, хотя это все лишь метафоры нашего реального мира. Лично мы не являемся основными героями, вместо этого мы хотим рассказать истории и показать персонажей из мира mind.in.a.box. Тем не менее, чувства и эмоции, которые мы хотим передать и пробудить в слушателях, — это самая основная часть нашей музыки. Мы также создаем песни, у которых есть некоторое сходство с саундтреками к фильмам. Эти песни передают определенные события и их местонахождение со звуками и небольшими пересказанными частями истории. Примерами таких треков могут быть "Forever Gone" и "Waiting", которые включают в себя элементы радиопередач и обычных песен. Но при этом они остаются дополнительными элементами, потому что, главным образом, мы фокусируемся на самой музыке. Мы пытаемся найти хороший баланс между обычными песнями и песнями с некоторыми дополнительными элементами из других жанров, чтобы создать более разнообразную музыку, но при этом не становясь слишком экспериментальной группой.

ReGen: Вы известны как автор музыки для видео игр до проекта mind.in.a.box. Могли бы вы сравнить создание музыки для компьютерных игр и для своего собственного проекта?
Stefan Poiss: Как правило, музыка для компьютерных игр во многом очень похожа на саундтрек к фильму. Бóльшая часть треков чисто инструментальная и выполняет лишь вспомогательную роль. В отличие от них, обычные песни должны быть самостоятельны и могут требовать полного внимания слушателя. Конечно же, в этом отношении очень важен и сам вокал. Вообще, я хочу сказать, что различий между ними действительно очень много. И самое главное, это наличие полной свободы при работе со своим собственным проектом, (который я действительно очень люблю), в отличие от музыки, которая должна соответствовать определенной сцене в определенной игре.

ReGen: Что вдохновляло вас во время написания музыки для "Lost Alone"? Используете ли вы что-нибудь из этого вдохновения, когда работаете над другими проектами?
Stefan Poiss: В большинстве случаев, я пытаюсь передать очень определенное настроение или такие же определенные эмоции с песней, и для меня цель каждой песни всегда ясна уже с самого начала. Также, учитывая, что песни mind.in.a.box базируются на частях истории, основы этих историй оказывают большое влияние на все творчество. Лично для меня, очень важно постоянно иметь перед глазами определенный образ или чувства в моем разуме, которые я могу использовать во время написания музыки. Мне кажется, если у вас этого нет, вы рискуете потерять цель, а песня теряет свою яркость или просто перестает быть гармоничной. Я считаю, очень важно, чтобы все различные части, все различные слои хорошо совмещались друг с другом, и в результате создавали единое произведение. Относительно влияний со стороны другой музыки, я могу определенно сказать, что музыка для видео игр тоже повлияла на меня, как и множество других музыкальных жанров. Однако, насколько это возможно, я стараюсь не находиться под влиянием чего-либо, хотя, конечно, каждый работающий над музыкой, подвержен влиянию со стороны его музыкального прошлого.

ReGen: Обычно, электронная музыка не ассоциируется с концептуальными альбомами в той же мере, как, например, рок или метал. Что вы можете сказать о концепте альбома "Lost Alone"?
Stefan Poiss: Я не уверен, что "Lost Alone" может быть описан как концептуальный альбом в общем виде. Скорее всего, сам концепт — это нечто большее, это сам мир mind.in.a.box в целом, это темы, которые мы затрагиваем на альбоме "Lost Alone", это способы, которыми мы передаем вам нашу музыку и наши истории. Но при этом песни альбома не имеют какого-то определенного фиксированного порядка, за исключением некоторых пар, как например, "Waiting" и "Forever Gone". Основное вдохновение для mind.in.a.box — это мир вокруг нас, система в которой мы живем, и мы пытаемся взять и передать определенные аспекты в темный научно-фантастический мир, в котором мы можем рассказать истории, являющиеся метафорами для нашего реального мира. Мы думаем, что самая первая ассоциация с термином mind.in.a.box говорит о множестве людей вокруг нас, и конечно же, о нас самих. Мы совершенно не хотим сравнивать все это с прошлыми временами, но сейчас мы живем в мире, где доминируют технологии, и в результате появляются темы одиночества и отчуждения, которые главным образом и представлены на "Lost Alone". mind.in.a.box — это метафора, обозначающая, что люди не думают своим умом, а своим поведением и взглядами помогают строить тюрьму, в которой потом и живут. Но оказывают влияние и внешние факторы, например, неспособность работать там, где вы хотите, чтобы обеспечивать свое существование. "Lost Alone" всего лишь одна небольшая часть всего этого, но для нас это значит очень многое, то, что приводит одновременно к ощущению потерянности и чувству одиночества. И мы бы очень хотели, чтобы слушатели сами нашли свои собственные интерпретации того, что это значит лично для них и для мира, который они видят вокруг себя каждый день.

ReGen: Откуда появлилось название "Lost Alone"? Оно кажется очень мрачным, и в данный момент является частой тематикой в электронной музыке. Как вы думаете, почему эта тема достаточно сильно распространена в этом стиле музыки?
Stefan Poiss: Название альбома было определено в самом начале, так как две песни на альбоме называются "Lost Alonе", и я считаю, что оно отлично передает основную тему альбома. Главные темы — это различные виды одиночества и отчуждения, и мы хотели подойти к ним с различных точек зрения. Многие герои историй mind.in.a.box также потеряны и одиноки. Некоторые из них пытаются справиться с этим положением, другие же просто оплакивают свое положение без каких-либо действий, поскольку они не достаточно сильны для перемен. Я не знаю, почему эти темы распространены в электронной музыке, но для нас это главная характеристика нашего мира. Может быть, авторы электронной музыки чаще пишут о более важных и глубоких темах, чем авторы других музыкальных жанров. И им мы можем только посочувствовать, потому что мы совершенно не хотим писать музыку с тематикой и настроением "happy-happy-feel-good".

ReGen: Музыка альбома "Lost Alone" представлена и в тяжелом и в танцевальном стиле. А что вы думаете о том, каким образом люди обращают внимание на тематику альбома альбома и его лирику?
Stefan Poiss: Мы хотим провести слушателей через мир mind.in.a.box, рассказать им истории и вызвать у них определенные эмоции и чувства. Самая важная часть для нас — это сама музыка, потому что мы действительно считаем, что музыка должна быть... в общем, для начала она должна быть хорошей. Я думаю, вполне естественно, что большинство людей в начале воспринимают и чувствуют именно музыку, а уже потом начинают думать о лирике и о том, какое значение стоит за всем этим. Так что часто люди не особенно интересуются тем, какие темы скрывает за собой музыкой, если вы это имели в виду. Но если людям нравится музыка и это приводит к тому, что они начинают интересоваться и ее значением, тогда в этом случаем мы полностью счастливы. Но мы ни в коем случае не говорим о том, что наша лирика и наши темы не важны для нас. Они очень важны. Мы просто считаем, что сама по себе музыка должна иметь более высокое значение и поэтому смысл мы пытаемся передать не только его прямым значением. Также для нас важно, чтобы музыка и лирика воспринимались как единое целое, которое значило бы намного больше, чем все части по отдельности, даже если люди изучают его последовательно, начиная с музыки, если можно так сказать. Тем не менее, в будущем мы хотим показать мир mind.in.a.box с использованием дополнительных медиа элементов, например, рисунков, небольших отрывков видео и дополнительных текстов на нашей вэб-странице, так как число важных деталей, которые можно передать только с помощью лирики, весьма ограничено. В данный момент на сайте есть три части истории, которая была написана автором под влиянием нашего альбома, и нас очень приятно видеть, что другие люди находят свои собственные интерпретации нашей музыки.

ReGen: Можем ли мы надеяться, что в ближайшее время увидим живое выступление mind.in.a.box? Будет ли у вас тур в поддержку альбома "Lost Alone"? С кем бы вы хотели провести этот тур?
Stefan Poiss: В данный момент мы усердно работаем над нашим вторым альбомом, который является нашей главной целью, и мы очень счастливы, что все получается достаточно быстро. Вообще, представить mind.in.a.box на сцене достаточно сложно, и здесь у нас все еще много вопросов. Мы думаем об этом, но прямо сейчас мы не планируем никаких выступлений.

ReGen: У большинства концептуальных альбомов есть сложные сценические представления для визуального восприятия концепта альбома. Например, Pink Floyd "The Wall" или Queensrÿche "Operation: Mindcrime". Поскольку "Lost Alone" также является концептуальным альбомом, какой вид шоу вы хотели бы реализовать?
Stefan Poiss: О, да, было бы отлично сделать такое шоу, как у Pink Floyd. Я думаю, в общем, это правильное направление для живого выступления mind.in.a.box, хотя, конечно же, не в масштабах Pink Floyd. И конечно же, основная дилемма при подготовке материала для выступления — возможно ли найти адекватный способ сделать все это, и который не разорит нас с точки с зрения организации и стоимости. И сейчас я не готов решить эту задачу, я не хочу спешить и делать то, чем в результате я буду недоволен. Но в "Die Gerechten" мы показали интересное направление, в котором мы смогли представить различных героев историй mind.in.a.box.

ReGen: Как получилось, что ваша музыка использовалась в постановке "Die Gerechten"?
Stefan Poiss: Моя подруга занимается промоушеном этой молодой театральной группы, и также она на протяжении многих лет лучший друг одного из актеров. Мы смогли использовать музыку mind.in.a.box, так как она хорошо сочеталась с основным настроением спектакля. И в результате получилась отличная постановка.

ReGen: Как можно сравнить музыку для "Die Gerechten" и музыку альбома "Lost Alone"?
Stefan Poiss: Основная работа для "Die Gerechten" заключалась в написании классического вступления и окончания. Это больше похоже на музыку для фильма и напомнило мне скорее мою работу над саундтреками к компьютерным играм. А во время основной части спектакля использовались инструментальные версии песен с "Lost Alone".

ReGen: Будет ли музыка из постановки "Die Gerechten" выпущена отдельно как новый релиз mind.in.a.box?
Stefan Poiss: Нет. Кроме классического начала и окончания здесь нет совершенно никакого нового материала. Но следующий полноценный альбом mind.in.a.box будет выпущен довольно скоро.

ReGen: Чем отличается процесс написание музыки для спектакля от написания музыки для компьютерных игр? Какие есть сходства и различия?
Stefan Poiss: Я могу сказать, что это очень похоже на работу над саундтреком к фильму. Обычно в фильмах есть 2 способа использовать музыку. В сценах, похожих на видеоклипы, сам фильм сокращается, чтобы соответствовать уже существующей музыке. Для всех других сцен, которые занимают бóльшую часть фильма, музыка просто дополняет визуальный материал. Но это не так легко сделать, поскольку музыка должна точно соответствовать продолжительности и настроению уже созданных изображений. И когда сцена меняется, музыка тоже должна поменяться. Исключение составляют только анимированные фильмы. В компьютерных играх музыка чаще всего выполняет роль звукового фона и продолжительность различных частей не важна. Более трудной задачей является момент, когда музыка должна меняться в реальном времени в зависимости от действий игрока. Такой прием использовался в нескольких играх, но он практически не распространен.

ReGen: Вокалы на альбоме "Lost Alone" имеют широкий диапазон эффектов. Различные эффекты достаточно распространены у исполнителей электронной музыки, а что привлекает именно вас в использовании вокальных эффектов?
Stefan Poiss: Человеческий голос, вероятно, самый прекрасный и выразительный инструмент, и я думаю, очень увлекательно играть с ним, создавать абсолютно разное звучание. Очень интересно экспериментировать с этим типом звука и искать новые способы использования вокала, и на мой взгляд, все это выглядит достаточно привлекательно. Конечно, эти приемы особенно часто встречаются в электронной музыке. Для меня самое потрясающее в электронной музыке то, что здесь нет никаких определенных инструментов. Вы можете изменить все так, как хотите именно вы; а также это может быть интересно и для слушателей — определять какой звук будет дальше. И точно также вокалы могут быть совершенно различными. Мне очень нравится, что вокальные эффекты могут заставить слушателей перейти на совершенно другой уровень восприятия, в отличие от привычного стандартного голоса. Это позволяет вам создавать голоса из других миров, например, как в песне "Forever Gone", в которой персонаж в припеве уже больше не существует в реальном мире. В таких случаях использование голосов пришельцев — это правильный выбор.

ReGen: Альбом mind.in.a.box выпущен на лейбле Metropolis Records в США, рядом с релизами таких групп, как VNV Nation, Covenant, Seabound и тд. Как восприняли ваш дебютный альбом "Lost Alone" в США?
Stefan Poiss: Я думаю, все было очень-очень позитивно. Мы получили множество писем из Соединенных Штатов, где люди чрезвычайно восторженно отзывались о нашем альбоме. Совсем недавно мы добавили на наш вэб-сайт гостевую книгу, и очень быстро получили множество сообщений от людей из разных городов США, а также из разных стран. Это действительно очень приятно.

ReGen: В мире с политической суматохой, особенно в Соединенных Штатах, играет ли политика какую-либо роль в концепте mind.in.a.box?
Stefan Poiss: Текущая политика не играет никакой роли в концепте mind.in.a.box. Мы хотим рассказать истории, которые побуждают слушателей задуматься о себе и подумать о нашем мире, но мы не хотим включать политические аспекты в это. Тем не менее, в такое время как сейчас, я считаю, что особенно важно думать о себе.

ReGen: Оформление буклета "Lost Alone", чем-то напоминающее работы H.R. Giger, используется и в виде логотипа. Как это специфичное изображение относится к концепту mind.in.a.box?
Stefan Poiss: Это изображение символизирует множество различных частей мира mind.in.a.box и наших песен. Версия, изображенная на обложке "Lost Alone" — это часть большого рисунка, который находится в середине буклета. Она была сделана для песни "Lost Alone" и показывает некую анонимную персону, бегущую к этой большой голове. Сама же голова приставляет собой сущность большого города и является частью концепта mind.in.a.box. В песне "Lost Alone" некто, кто потерял себя, бесцельно блуждает по городу без всякой надежды. При этом город пытается утешить его, потому что мы думаем, что надежда должна быть всегда, а решение проблемы можно найти в самых неожиданных направлениях. Поэтому эта голова представляет собой и альбом "Lost Alone" и сам мир mind.in.a.box в целом.

ReGen: Сейчас, некоторые электронных группы стали использовать акустические инструменты, которые не относятся к привычному синт звучанию. Музыка "Lost Alone" полностью создана с использованием искусственных инструментов, и даже некоторые вокальные части. Почему музыка mind.in.a.box сделана полностью в этом стиле?
Stefan Poiss: Я совершенно восхищен синт-звучанием, и, конечно, оно всегда доминировало с самого начала моей музыкальной деятельности. Также я думаю, что ощущение искусственных звуков очень хорошо подходит к mind.in.a.box, к историям, которые мы хотели рассказать на альбоме Lost Alone, и это был правильный выбор. Конечно, я совершенно не хочу ограничивать себя, и в действительности все зависит от того, что вы хотите передать в конкретной песне. Например, на втором альбоме mind.in.a.box уже есть несколько гитарных элементов. Я очень люблю экспериментировать и не чувствую привязанности к какому-либо музыкальному инструменту, хотя у меня, конечно же, личные предпочтения тоже есть. В скрытой части нешего вэб-сайте (доступ можно получить, используя код, который находится внутри буклета "Lost Alone"), есть совершенно другая версия песни "Lost Alone", доступная для скачивания. Она называется "acoustic.flavor", и совершенно отличается от альбомной версии. Было очень весело работать над ней. Несмотря на то, что многие люди, которым нравится "Lost Alone", не особо увлекаются акустической музыкой, несколько людей написали, что им очень понравилась и эта версия, совершенно отличающаяся от альбомной. Тем не менее, mind.in.a.box — практические во всем электронный музыкальный проект и он останется в этом стиле.

ReGen: Музыканты, занимающиеся электронной музыкой, часто имеют более одного проекта одновременно. Кроме вашей прошлой работой над музыкой к компьютерным играм и над музыкой для спектакля "Die Gerechten", есть ли еще какие-нибудь проекты у участников группы в настоящий момент?
Stefan Poiss: mind.in.a.box — это мой единственный проект в данный момент. Время от времени, я пишу несколько треков не для mind.in.a.box, а просто в виде развлечения, но я бы не стал называть это каким-либо проектом. У меня была мысль написать несколько треков, используя гитары, но я не думаю, что это может быть выпущено под именем mind.in.a.box. Тем не менее, одним из наших главных пунктов является то, что люди должны быть открыты для всего нового.

ReGen: Когда мы можем ждать нового материала от mind.in.a.box? Будет ли это в том же стиле, как и "Lost Alone", возможно ли продолжение?
Stefan Poiss: Работа над вторым альбомом mind.in.a.box быстро приближается к завершению, остается только работа над некоторыми деталями. Это значит, что бóльшая часть песен уже готова. Мы планируем выпустить альбом в первой половине этого года. Альбом будет называться "Dreamweb", и самый первый трек сразу же даст понять, что "Dreamweb" разными способами продолжает то, на чем закончился "Lost Alone". Истории из новых песен происходят после событий первого альбома, и я думаю, что продолжение будет очень интересно людям, которые любят читать между строк. В этот раз мы предоставим намного больше дополнительной информации на нашем вэб-сайте, хотя мы уверены, что самая лучшая вещи в музыке — это возможность каждого слушателя дать свои собственные интерпретации того, что происходит, что значат определенные вещи, на что они ссылаются. И мы не хотим лишать наших слушателей этой свободы. "Dreamweb" — это действительно продолжение "Lost Alone", но это не тот же самый альбом с другими песнями. Он отличается. И мы довольны тем, каким получился новый материал. Оставайтесь с нами!

© Ilker Yücel, ReGen Magazine 2006
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2009