MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для журнала Orkus 10/2007

В 2004 году все изменилось. Случившееся следует расценивать положительно, так как в этом году австрийская группа mind.in.a.box впервые представила свой альбом 'Lost Alone', дав новое понимание концепции электронной музыки. Интровертированная, меланхолическая направленность их произведений, а также создание многопланового сюжета в тот момент представляли собой нечто совершенно новое. После такого же успешного альбома 'Dreamweb' рассказ продолжается на только что вышедшем в свет альбоме 'Crossroads'.

"В центре истории в этот раз находится главный герой альбома 'Dreamweb', имя которого до этого момента не упоминалось", — поясняет композитор Штефан Пойсс. "'Crossroads' — это, в первую очередь, "его" альбом. "В противоположность своему прошлому теперь он сомневается, на чьей стороне он стоит. Больше пока не расскажу. Но вместе с основной историей в альбоме также раскрывается особая тема — потеря личности. Речь идет о поисках самого себя, того, кто ты, где ты находишься и каким путем ты собираешься идти. Так объясняется и название альбома". Появились некоторые новшества; более агрессивное звучание, например 'Identity' и 'What Used To Be', вжимающее слушателя в кресло. "'ldentity' я бы назвал самой агрессивной песней альбома, в которой именно вокал намеренно был сделан очень агрессивным и давящим", — подтверждает Штефан. "Она, так сказать, представляет собой апогей отчаяния и ярости нашего главного героя Блэка. Но затем эти чувства ослабляются, и хотя 'What Used To Be' в некоторых местах также идет в этом направлении, я считаю последнюю песню явно более созерцательной, чем агрессивной. Он представляет собой некую своеобразную смесь, представляющую собой переходный этап этих двух эмоций". Автору текстов Маркусу Хадвигеру эта песня далась особенно трудно: "Вообще, передача агрессивности представляет собой для нас новую область, тем не менее, было еще интереснее передать также и такие чувства. В песне 'Identity' ярко представлено положение, в котором находится Блэк, и радужным его уж никак не назовешь. Он инстинктивно испытывает невероятный страх того, что в прошлом для него важны были не те ценности, и этот страх в песне 'Identity' явно преобразуется в своего рода ярость и агрессивность. Я бы не сказал, что такие песни представляют собой наше новое направление, но, вероятно, в нашем следующем альбоме такие эмоции будут появляться чаще." В двух композициях 'Lucid Dreams' мы слышим голос главного героя. Смысл этих интерлюдий многогранен. "Эти две очень короткие вставки подчеркивают, что главный герой Блэк переживает внутреннюю борьбу, и дают намек на саморефлексию в дополнение к самим песням", — подчеркивает Штефан. "Мы хотели тем самым немного разбавить альбом, так как нам часто говорят, что наши альбомы всегда очень насыщенные".

'Crossroads', как и ожидалось, содержит некоторые изысканные моменты, присущие mind.in.a.box. Результатом известные музыканты вполне довольны: "Звучит как промоушн, но это на самом деле так", — заверяет Штефан. "На этот раз и оформление представляет собой шикарный буклет с прекрасной графикой. Не следует забывать эпизоды истории, которую для нас написал Андреас Грубер, австрийский автор фантастических произведений и хорроров, завоевавший уже большое количество призов. Такие эпизоды были для нас очень важны, чтобы передать все детали и всю глубину нашей истории, чего нельзя достичь одними лишь текстами песен. Думаю, диск вполне готов к выпуску". Музыканты снова выступают в роли рассказчиков, повествуя в своей истории о чувствах и событиях. Впрочем, различные уровни теперь сильнее смешиваются, чем раньше, как говорит Штефан: "Наша история имеет определенные преднамеренные аналогии с реальностью, причем действующим лицом в сюжете иногда становится сама группа mind.in.a.box. Все это в определенной степени становится самовыражением, хотим мы этого или нет". Для Маркуса центральное место занимает другой момент. "Основная история представляет собой важный аспект, но мы, разумеется, хотим, прежде всего, передать эмоции, и они могут и должны также рассматриваться как совершено самостоятельные. Эмоции и чувства в наших песнях основываются чаще всего на собственном опыте, наблюдениях или, по меньшей мере, мыслительных экспериментах над определенными аспектами человеческих характеров или мира, в котором мы живем".

Два года разделяют 'Dreamweb' и 'Crossroads'. Два года, в течение которых данный дуэт вел невероятно интенсивную работу. "Для меня чрезвычайно короткий перерыв между двумя первыми альбомами был исключением", — поясняет Маркус. "Еще до выхода альбома 'Lost Alone' мы провели большую предварительную работу над 'Dreamweb', а когда есть еще и нормальная профессия, не так просто найти нужное время и возможность, чтобы достичь уровня качества, который мы ставим своей целью". Штефан поддерживает: "Необходимо помнить о том, что нам в этот раз пришлось начать почти с нуля. Когда вышел альбом 'Lost Alone', у нас уже было готово несколько песен для 'Dreamweb'. Например, уже обсуждалась 'Certainty': войдет ли она в дебютный альбом или только в следующий. После альбома 'Dreamweb' я ушел в небольшой творческий отпуск. Через месяц-два я возобновил работу, когда батарейки зарядились как следует. С музыкальной точки зрения, я хотел вернуться к своиму первочанальному электронному звучанию, к стилю своих старых произведений, когда я еще работал не секвенсере Маркуса. Иногда я занимался возрождением совсем старого материала, обрабатывал его и делал из него песню. 'Into The Night', например, почти полностью была создана еще до 'Lost Alone'. Инструментальный фрагмент из этой исходной версии мы выкладывали для скачивания на нашей странице в интернете. Нас некоторые даже спрашивали, где был опубликован этот трек, потому что нигде не могли его найти, и сейчас, наверное, кто-то порадуется, найдя эту песню. Так появилась композиция 'Into The Night' — для меня она стала совершенно особенной".

Третий полный альбом группы также отличается необычностью. С одной стороны, звучание mind.in.a.box является танцевальным. С другой стороны, оно слишком сложно и многогранно для клубов, так что их произведения редко звучат со сцены. "Наш меланхолический и зачастую весьма непростой музыкальный подход является довольно тяжелым для восприятия в отличие от обычных клубных песен, но зато наше звучание, как мне кажется, более насыщенное", — считает Штефан, не считая такое явление трагедией. Маркус в этом отношении придерживается немного иного мнения: "Мне очень жаль, что хорошая музыка, которую и дома приятно послушать, и клубная музыка зачастую представляются двумя совершенно разными вещами. Но, конечно, ди-джеи должны обслуживать первоочередные потребности своих клиентов, которые просто хотят потанцевать, особенно не вдумываясь и не вслушиваясь в музыку. Такую потребность нужно учитывать. Но в данной области вполне можно было бы проявить большее мужество в отношении экспериментов".

Растущая популярность и чрезвычайно положительный резонанс, вызванный двумя первыми альбомами, автоматически завышают планку для 'Crossroads'. Но для Штефана это не препятствие... "Время от времени у каждого бывают такие времена, когда останавливаешься и не можешь идти вперед. Но мы не испытывали давления со стороны кричащих под нашими окнами фанаток. Так что у нас была возможность как следует сосредоточиться на работе. Принуждением ничего не добьешься. Часто помогает перерыв, или нужно просто бросить работу. Раньше я с удовольствием это делал, когда не был полностью доволен. У меня было такое чувство, что после возобновления творчества музыка хотя и отдалялась от меня, но с художественной точки зрения все виделось гораздо лучше; Маркус меня всегда ругал, когда я полностью оставлял работу". "Иногда обязательно нужно начать все с начала, если попадаешь в тупик", — добавляет Маркус. "С другой стороны, Штефан продюсирует только те мелодии, которые уже нельзя выбросить из головы, и тогда уже трудно смириться с тем, чтобы они были заменены другими. И в итоге важно сочетание отдельных составляющих элементов, которые создают идеальное целое".

После прочтения гостевой книги на домашней странице mind.in.a.box становится ясно, что поклонники все более настойчиво требуют концертных выступлений, но пока такая возможность не обсуждается. "До 'Lost Alone' я полностью исключал живые выступления. После 'Dreamweb' у меня возникли сомнения, но сейчас мысли о концертных выступлениях снова были отодвинуты на задний план. Мы представляем собой совершенно особенный проект, особую группу, для которой просто так выступить вживую не имеет смысла. При этом возникает множество вопросов. Кто, например, будет вживую исполнять различные вокальные партии, которые были получены с помощью обработки на компьютере, как в концертное выступление будет вплетена основная история и так далее? Мы могли бы сделать что-то похожее на The Chemical Brothers и использовать относительно пассивные визуальные средства, но это было бы довольно скучно, как мне кажется. Я не собираюсь полностью исключать живые концерты; но пока отсутствуют гениальные идеи по их реализации".

Так что фанатам придется подождать. Без сомнения, свежий альбом им в этом поможет. Несмотря на то, что с выходом 'Crossroads' связаны как положительные, так и отрицательные эмоции. Ведь после этого релиза оканчивается работа со лейблом Dependent. Для музыкантов, приверженцев данной компании, это горькая утрата: "Помню, как я рассылал демо-записи рекорд-компаниям, музыка которых мне нравилась, и нам повезло, что у нас началось сотрудничество с Dependent Records ", — вспоминает Штефан. "Мы за многое благодарны этому лейблу, мы многого достигли вместе. Жаль, конечно, но такова жизнь. Надеемся, что альбомом 'Crossroads' мы еще раз как следует ударим в гонг в качестве достойного прощания."

© Daniel Dreßler, Orkus 10/2007
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2009