MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для NEGAtief
"Наедине с собой"

Мы одиноки? Центральный вопрос теории познания, который в солипсизме уменьшает индивидуума до единственного "я" в реальности. Воспринимаемый мир и прочие чужие "я" лишь представляют содержание сознания без собственно существования, которое в лучшем случае является воображаемым. Пугающее и своеобразное видение, из которого лидер группы mind.in.a.box Штефан Пойсс [Stefan Poiss] всегда черпал вдохновение, символизирует не в последнюю очередь имя mind.in.a.box — изоляция индивидуума. Новый альбом "Crossroads" также позволяет сделать вывод о том, что было бы жалко, если бы такой уникальный, творческий бред в концентрированной форме остался неуслышанным. Так что мы представляем данную амбициозную работу публике, интересующейся пограничными электронными экспериментами. 

NEGAtief: С музыкальной точки зрения, ты находишься в области EBM, техно и драм-энд-бейс. Может ли современная электронная музыка в принципе существовать в стилистических границах? 
Stefan Poiss: Думаю, музыкант не может видеть эти границы так уж близко, а я со своей стороны не придавал им большого значения. Долгое время мы сами не знали, музыку какого жанра мы исполняем, пока нам не сказали, что это электро или техно-поп. Таким делением на музыкальные жанры подобает заниматься музыкальным журналистам. Музыканты не должны писать музыку в соответствии с границами стиля, потому что тогда они, пожалуй, уже не будут честны. 

NEGAtief: На какой музыке ты сам вырос? К какой традиции ты сам себя причисляешь? 
Stefan Poiss: Все началось с Commodore 64. Для компьютера, я бы сказал, у него лучшая звуковая карта. Тогда это было ново и чрезвычайно волнующе. Я постоянно просматривал какие-то демо-записи. Это были программируемые графические записи в реальном времени с наложением музыки. Именно с C64 я начал писать музыку на компьютере, это было более 20 лет назад, и с тех пор электронная музыка меня не отпускала. В то время у меня не было денег, чтобы купить жутко дорогой для меня синтезатор, поэтому я пытался выжать максимум из звуковых возможностей компьютера. В определенный момент мы, в конце концов, начали сами разрабатывать компьютерные игры. Маркус занимался программированием, я писал музыку. Самый крупный наш проект назывался "Parsec", мы проработали над ним около пяти лет. Лет пять-шесть назад я вообще не знал большинство электро-групп на этой сцене. Маркус в этом больше разбирался, чем я. 

NEGAtief: Новый альбом называется "Crossroads" ["Перекрестки"]. Каковы были важнейшие художественные перепутья в твоем случае? 
Stefan Poiss: Важнейшим, конечно же, был прыжок из уголка компьютерной музыки в профессиональную электронную музыку с первым альбомом mind.in.a.box. Я бы сказал, что с композиционной точки зрения это было меньшей проблемой, чем с производственно-технической, поэтому работа длилась на год дольше, до тех пор, пока звучание не стало действительно соответствовать духу времени. Я перешел с чисто текстового миди-секвенсера, который Маркус написал специально для меня, на настоящий секвенсер и, по сути, спродюсировал все заново. С художественной точки зрения, наш новый альбом тоже стал большим прыжком, и альбомом "Crossroads" я доволен как никогда. Над ним проделана действительно очень, очень большая работа. 

NEGAtief: В статьях твоей звукозаписывающей фирмы, а также в буклете и самих песнях рассказывается одна история. Открой нам хотя бы некоторые тайны. 
Stefan Poiss: На этот раз мы хотели обязательно поместить в буклет цельную, изложенную письменно историю, в которой мы могли бы описать больше деталей, чем в текстах песен. Главный герой прошлого альбома снова находится в центре внимания. На альбоме "Dreamweb" он преследовал лунатиков, а сейчас обложка стала совершенно другой, и он сам не может понять, на чьей же он стороне. Больше пока не расскажу. 

NEGAtief: Кому принадлежит женский голос? 
Stefan Poiss: Автор нашей истории в буклете, Андреас Грубер [Andreas Gruber], наш хороший друг, был чрезвычайно разочарован, когда он узнал правду об этом голосе. Наверно, он представлял себе невероятно красивую женщину, которая исполняла вокальные партии обнаженной. Но мне пришлось его разочаровать — это был мой собственный голос, обработанный на компьютере. Мне очень жаль! 

NEGAtief: Песня "The Place" переводит звучание фортепиано в неповторимую плоскость и представляет собой своего рода переломный момент в альбоме. Как бы ты охарактеризовал драматургию альбома "Crossroads" в нескольких словах? 
Stefan Poiss: Сам альбом я считаю очень плотным, без каких-либо интерлюдий и тому подобного. Также я не могу выделить отдельно какую-либо песню. "Amnesia" и "Fear" — две спокойные песни в стиле, например, "Change" или "Lament for Lost Dreams" с прошлых альбомов. Звучание становится более энергичным в "Into the Night", "Identity" и в конце песни "Crossroads". "What Used To Be" является для меня своего рода опусом, и с художественной точки зрения эта песня очень важна. Она длится почти восемь минут, и ближе к концу экспрессия все время возрастает. В принципе, мы всегда стараемся привести список песен в соответствие нашей истории. Песня "Amnesia", например, по времени должна предшествовать песне "Into the Night". Обе песни также очень важны для истории. "The Place" действительно задумана как своего рода музыкальная разделительная линия и открывает третью часть альбома, причем последний трек тематически перебрасывает мостик к следующему альбому. 

NEGAtief: Название mind.in.a.box отражает одиночество и скованность одинокой души. Ты тоже чувствуешь себя скованным? В какой степени? 
Stefan Poiss: Скованным можно чувствовать себя во многих случаях. Мне всегда было трудно вырваться наружу из собственного "я", в этом смысле я чувствую себя скованным. Музыка всегда была для меня отдушиной, и создание этого проекта было для меня очень важно. Мы часто получаем по электронной почте сообщения от людей, которым наша музыка помогла преодолеть одиночество, и для нас это очень большой комплимент. You are not the only one, lost alone in this world.

NEGAtief: Значительная анонимность и немногословность в большой степени зависит от средства, с помощью которого ты создаешь музыку? 
Stefan Poiss: С одной стороны, это так, с другой стороны, я, таким образом, познакомился с очень многими людьми. Анонимность я очень ценю, но я лучше сначала позвоню по телефону, прежде чем написать СМС. Думаю, это зависит от того, как используются технические средства. 

NEGAtief: Разрушается ли такое фундаментальное одиночество изучением средств коммуникации? Является ли эмоциональность более эффективным средством коммуникации, чем вербальные средства? 
Stefan Poiss: Наверное, для многих это проще сказать, чем сделать. Конечно, я тоже думаю, что эмоция представляет собой более честный способ коммуникации, так как отражает спонтанную реакцию. Коммуникация через эмоции особенно хорошо удается в искусстве, но музыка вызывает различные реакции в зависимости от слушателя. 

NEGAtief: Твоя звукозаписывающая компания скоро закроет свои двери. Что будет дальше? Что ты собираешься делать с многочисленными пиратами? 
Stefan Poiss: Очень жаль, что Dependent Records приняли решение о закрытии компании, однако такое решение необходимо уважать. Мы очень благодарны этому лейблу и лично Штефану Хервигу [Stefan Herwig], вместе мы добились очень многого. Дебютный альбом на первом месте в немецком альтернативном чарте, а следующий альбом — на втором. Это, по-моему, уже говорит о многом. Разумеется, мы будем и дальше писать музыку и выпускать альбомы. Где — мы пока не знаем, но до этого у нас еще есть время. Сейчас сложное время, чтобы с помощью музыки зарабатывать деньги, и боюсь, что в будущем проще не будет. Могу лишь надеяться, что музыка вернет свою значимость и уважение слушателей. Может быть, сам я уже староват, чтобы полностью осознать проблему пиратства. Я предпочитаю покупать физические носители, а не mp3-файлы. Хотя бы уже для того, чтобы не остаться без музыки, если жесткий диск выйдет из строя, потому что музыка, купленная на компакт-диске, должна быть этому человеку действительно дорога. 

 

Инго Рёмлинг [Ingo Römling] по поводу оформления обложки альбома «Crossroads»

NEGAtief: Как началось сотрудничество? 
Ingo Römling: Я знаю группу mind.in.a.box с первого альбома. Их звучание мне сразу понравилось. Я был очень рад, когда меня пригласила компания Dependent для оформления сингла "Certainty". Так получилось, что я также сделал пару рисунков для последнего альбома. 

NEGAtief: Какова концепция обложки? 
Ingo Römling: Мы опирались на главных героев и хотели показать их "в действии", то есть, так, как если бы они были изображены на постерах к фильму. 

NEGAtief: Какой техникой ты пользовался? 
Ingo Römling: Только цифровой. Частично трехмерная графика, частично нарисовано от руки, на цифровом планшете. 

NEGAtief: Что тебя вдохновляло? 
Ingo Römling: Тут все ясно, и я часто об этом говорю: фильм "Ренессанс" ["Renaissance"], французская фантастика в форме грубого черно-белого комикса. Нас обоих поразили оптические эффекты, и мы хотели попробовать сделать что-то в этом направлении, не копируя однако стиль один в один. 

NEGAtief: Ты слушаешь музыку, когда создаешь эскиз обложки? 
Ingo Römling: Для меня невероятно важно слушать музыку. Я должен находиться в мире идей автора.

© Gert Drexl, NEGAtief 04/2007
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2009