MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для NEGAtief Magazin

Да, похоже, mind.in.a.box неравнодушны к точкам. Неспроста новое произведение называется "R.E.T.R.O". И сейчас эти парни остаются верны своей линии и собственному стилю, который можно представить как смесь future-pop и minimal-electro. Стеф дал нам комментарии по поводу новой работы группы, и можно с гордостью сказать, что кровь и пот ради совершенства этого диска были пролиты не напрасно.

Negatief: Три первых альбома образуют одну трилогию. Расскажите читателям, не знакомым с вашими предыдущими произведениями, о чем они.
Stev: Концепция mind.in.a.box представляет собой метафору определенных аспектов нашего реального мира, которые переносятся в некий научно-фантастический мир и о которых повествуется в наших песнях. Речь идет о невозможности делать то, что хочешь, о несвободе. Мы рассказываем в своих песнях истории из, казалось бы, фиктивного мира, которые мы объединяем в один рассказ, охватывающий все эти истории из мира mind.in.a.box. В последнем альбоме "Crossroads", например, речь шла в основном о главном герое по имени Блэк, бывшем агенте Агентства, который пытается выяснить для себя, на какой стороне ему следует быть. Отсюда и название альбома — "Crossroads" [Перекресток]. Наш новый альбом "R.E.T.R.O" — явление исключительное и в этом смысле не имеет никакого отношения к миру наших предыдущих трех альбомов. На альбоме "R.E.T.R.O" мы посвящаем себя своему собственному музыкальному прошлому, как бы истокам моей электронной музыки.

Negatief: Что значит название "R.E.T.R.O". Как возникла эта идея с альбомом?
Stev: Идея, связанная с этим названием, возникла, если не ошибаюсь, у директора нашего лейбла Штефана Хервига. Мне это понравилось сразу же, особенно идея с точками между буквами названия. Мне кажется, это идеально подходит.

Negatief: При первом прослушивании мне сразу же пришло на ум имя Жана Мишеля Жарра [Jean Michel Jarre]. Не его ли музыка вас вдохновила?
Stev: Не совсем. Жан Мишель Жарр был для меня в прошлом большим источником вдохновения. Наверно, это видно по некоторым трекам mind.in.a.box, однако для "R.E.T.R.O" моими образцами для подражания были великолепные артисты времен компьютера Commodore 64, такие как Роб Хаббард [Rob Hubbard], Рейн Оухэнд [Reyn Ouwehand], Крис Хюльсбек [Chris Hülsbeck] и так далее. Эта дань принадлежит им и только им.

Negatief: На обложке альбома изображен datasette, реликт 80-х. Это воспоминания о вашей юности или вы чувствуете на себе влияние Welle:Erdball в вопросах Commodore 64?
Stev: На тот момент Welle:Erdball я не знал. Я действительно очень люблю их музыку, но я думаю, в стилистическом плане там существует очень большая разница. Я считаю, что обложка альбома "R.E.T.R.O" очень хорошо отражает то, как звучит музыка в нем. Кассета с ретро-музыкой, проигранная на накопителе datasette mind.in.a.box. Я считаю, что сочетается превосходно. Именно так звучит и альбом.

Negatief: Вы существуете уже с 2002 года и вас называют преемником в стиле Future Pop. Опишите свою музыку. Вы справляетесь со своим наследием?
Stev: Большое спасибо! Вообще, все эти обозначения стиля я лучше предоставлю на усмотрение СМИ, но в данном случае мы чувствуем себя польщенными. Я бы назвал нашу музыку футуристической, мягкой, трансовой, а еще сложной. Естественно, у нас есть та или иная легко запоминающаяся песня, но также часто встречаются и треки, далекие по своему строению от классической песенной структуры. О принципе "лучше меньше, да лучше" в стилистическом плане я невысокого мнения. У mind.in.a.box секвенции накладываются друг на друга так, что едва не лопаются. Конечно, и здесь опять же бывают исключения, например, песня "I Love 64". Я бы сказал, это вообще наша самая минималистическая песня. Как-то один наш поклонник охарактеризовал нашу музыку как "эмоционально ориентированную", а не "ориентированную на ритм". Эта характеристика мне очень нравится.

Negatief: Первые треки — это инструментальные произведения. Для вас музыкальная составляющая важнее, чем вокал?
Stev: На альбоме "R.E.T.R.O" есть несколько кавер-версий музыки для Commodore 64, которые я не хотел уродовать своим голосом. Хотя, "The Last V8" Роба Хаббарда здесь составляет исключение и к этой композиции мы пристроили вокал. Надеюсь, Роб Хаббард за это не обидится на нас. Что ни говори, "R.E.T.R.O" — очень особенный альбом, микс из кавер-версий C64 и собственных треков, всех их объединяет некоторая ретро-атмосфера. Чисто инструментальный альбом было бы сложно издать и поэтому мы постарались найти здесь хороший компромисс. В итоге оказалось, что на альбоме "R.E.T.R.O" почти половина треков с вокалом.

Negatief: Все в целом все-таки снова звучит с мрачной атмосферой в духе научной фантастики. Так и было задумано или это случайно?
Stev: Мне кажется, как-то по-другому я просто не могу; когда я пишу музыку всегда получается похоже на научную фантастику. Для меня было очень важно представить эти старые треки в свежем виде и придать им потрясающее звучание. Я попытался сделать их такими, какими они мне запомнились. Например, оригинальный трек "Last Ninja 3" произвел на меня такое невероятно мощное воздействие, которое с сегодняшней точки зрения людям, не интересующимся музыкой C64, скорее всего, будет сложно понять и ощутить. Я хотел заставить звучать эти старые мелодии так, чтобы это было потрясающе и с сегодняшней точки зрения, но оставить их основные электронные черты такими, как есть. Это было моей личной целью в этих кавер-версиях.

© Heiko Nolting, NEGAtief 24/2010
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2010