MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для Mad-Goth Magazine

Последний альбом R.E.T.R.O группы MIND.IN.A.BOX собирает наилучшие отзывы, и очень популярен у слушателей. Возможно, а может как раз потому, что дуэт в случае с этим релизом сошел с привычной для mind.in.a.box дороги, и вместо нее смело пошел по новому (и все же старому) пути. Концепция, ставшая основой R.E.T.R.O, посвященная золотым дням персонального компьютера Commodore 64, показалась нам любопытной, и мы задали музыкантам mind.in.a.box пару вопросов о R.E.T.R.O. Ответы вы можете прочитать здесь. Мы еще раз сердечно благодарим их за подробные ответы, а вам желаем получить удовольствие от прочтения интервью!

Mad-Goth: Прежде всего: как возникла идея записать альбом? Это "дань уважения" C64? За этим наверняка стоит процесс некой эволюции? Тем более что ремикс Штефана к "Lightforce" для постоянных слушателей mind.in.a.box не представлял бы ничего нового…
Stefan Poiss: В этом ты прав, поначалу прошло немало времени, прежде чем я вообще принял решение, что хочу сделать на эту тему целый альбом. Все начиналось с первых двух ремиксов к "Last Ninja 3" и "Lightforce", которые мы сначала представили онлайн на remix.kwed.org. В то время у меня просто была потребность заново обработать эти треки, мне хотелось посмотреть, что я смогу из них сделать. А после того, как оба ремикса были приняты на ура в "Hardcore C64 Community", а мы с Маркусом уже корпели над песней "8 Bits", уже сформировалось решение, что будем делать целый альбом. Что в то время еще не было ясно — должны ли мы публиковать его как альбом mind.in.a.box.

Mad-Goth: Какой у вас был подход? По каким критериям вы выбирали песни, которые, в конечном счете, в формате mind.in.a.box включили в альбом?
Stefan: Это действительно было непросто, точнее, мне было все труднее находить подходящие треки. На самом деле существует достаточно хорошая SID-музыка, то есть музыка Commodore 64, однако я лишь в немногих случаях видел возможность преобразовать её так, как я себе представлял. Конечно, любую музыку можно кое-как ремиксовать, но у меня была идея, образно говоря, с точки зрения звука “увеличить” ее, а с точки зрения широты звучания — перенести ее в наше время. Она должна была звучать так, как мне кажется, могла бы звучать, если бы не было технических ограничений того времени, которые накладывал чип SID. Такую возможность я увидел только у немногих треков.

Mad-Goth: 8-битовая эра в этом году, по видимому, переживает особый ренессанс. У вас есть предположение, откуда возник этот интерес, прежде всего, к музыке тех золотых дней?
Stefan: Думаю, это больше случай. Наш альбом R.E.T.R.O по большей части был готов задолго до теперешнего релиза. Мы просто не очень представляли, где, когда и под каким названием мы должны его опубликовать. Если бы повезло, R.E.T.R.O мог бы быть опубликован уже более года назад.

Mad-Goth: Какой резонанс вызвал ваш альбом R.E.T.R.O? С mind.in.a.box многие, несомненно, связывают определенный вид электронной музыки, а R.E.T.R.O явно выбивается из этих рамок.
Stefan: На удивление хорошо. Откровенно говоря, я рассчитывал на много худшие отклики, ведь он, как ты правильно пишешь, резко отличается от наших предыдущих альбомов. Прекрасно представляю, каково было некоторым из фанатов mind.in.a.box читать, что теперь мы публикуем ретро-альбом. Это было, наверное, сильным ударом. Нам очень жаль, но мы просто должны были это сделать. Для нас выпуск этого альбома был действительно глубокой потребностью. Зато наверняка обрадовались несколько человек из компьютерного угла.

Mad-Goth: Покупатель оригинального диска может благодаря коду в буклете скачать дополнительные песни с вашего сайта, среди прочих десятиминутную версию "Walking". В сопроводительном тексте сказано, что было не менее 10 разных версий этой песни, пока вы не остались довольны результатом. Как долго в среднем вы оттачивали песни из R.E.T.R.O, пока они не стали отвечать вашим представлениям? И — у таких перфекционистов, какими вы кажетесь — не чешутся руки, уже после всего, еще что-то изменить?
Stefan: "Walking" тогда, конечно же, была исключением. Основная причина, почему у песни было столько версий, — это потому что мы сначала хотели выпустить "Walking" как сингл и сделали десяток версий, но ни одной не были полностью довольны. Я, честно говоря, был больше уверен в "Change", чем в "Walking". Но это уже давно позади.
Тогда я еще не был таким … рутинщиком. В среднем, я бы сказал, я работаю над одной песней примерно две недели. Затем они бесконечно долго хранятся на жестком диске, пока не подходит релиз альбома, и, когда я готовлю master-cd, я еще раз все прослушиваю, даже если нужно вношу изменения в песни до тех пор, пока на мой взгляд все не будет идеально. Самое важное — быть честным с самим собой. Иногда ловишь себя, когда говоришь сам себе "да это никто не будет слушать". Но это как раз важно — самому что-то заметить в песне, и менять ее до тех пор, пока она не станет безупречной. Именно тогда песню можно считать готовой. Нужно набраться большого терпения — ведь именно такая тонкая работа часто отнимает больше всего времени, но и разница в результате значительная, на мой взгляд.

Mad-Goth: Какое отношение вы имеете к C64? Помимо музыкальных характеристик?
Stefan: Все наше детство по большей части прошло перед этим ящиком. Это была классная штука, как будто из будущего, с которой можно было делать то, чего еще никто не делал. Все было таким захватывающим! Маркус в то время уже был очень хорошим программистом на ассемблере, а я … мои заслуги были поскромнее, но это был электронно-музыкальный старт.

Mad-Goth: Помимо R.E.T.R.O — C64 играет еще какую-то роль в вашем музыкальном творчестве?
Stefan: Наверно, нет. Сегодня я наслаждаюсь возможностью работать с современной техникой.

Mad-Goth: Если не герои эпохи C64 — есть еще музыканты, которые вас вдохновляют?
Stefan: Мои электронные герои появлялись в основном из компьютера. Это началось с композиторов C64 и продолжалось на PC такими музыкантами, как Skaven и Purple Motion из компьютерной демо-группы "Future Crew". Для меня, с музыкальной точки зрения, было просто невероятно классным то, что эти парни делали. Я тогда не был непосредственно связан с "обычной электронной музыкой" и вовсе не знал многих своих теперешних коллег-музыкантов. Конечно, великие электронные суперзвезды, такие как Jean Michel Jarre или Vangelis уже были представлены в моей аудиотеке, но многого другого я тогда совсем не знал.

Mad-Goth: А оригинальные композиторы (Крис Хюльсбек, например) знают ваши работы? Если да, как им нравится ваша "терапия свежими клетками"?
Stefan: Честно говоря, я не знаю, знакома ли им наша музыка. Могу только надеяться, что она им нравится. Я был бы этому очень рад.

Mad-Goth: В эру C64 были созданы и другие классные песни или саундтреки. Несомненно, достаточно, чтобы хватило на второй альбом R.E.T.R.O. Есть ли планы о продолжении?
Stefan: В настоящее время нет. С выпуском R.E.T.R.O, как мне кажется, мы пока что закончили эту главу. Наш следующий альбом будет продолжением предыдущих альбомов mind.in.a.box, и начнется там, где закончился "Crossroads". Я уже радуюсь этому альбому. Ждите интересного. Мне кажется, лично для меня он станет фаворитом.

Mad-Goth: А если бы планировался следующий альбом R.E.T.R.O — каковы были бы шансы новой аранжировки главной мелодии Turrican?
Stefan: Черт. Боюсь, из этого ничего не выйдет. Но Turrican был действительно классным, в этом ты прав.

Mad-Goth: Ключевое слово "продолжение": можете уже что-то рассказать о новом, "современном" альбоме mind.in.a.box?
Stefan: Работы над следующим "обычным альбомом mind.in.a.box" продвинулись уже достаточно далеко. По моим оценкам примерно на 70 процентов, и мы надеемся, что сможем опубликовать его еще до конца этого года. Название тоже уже определено, но я пока не хочу его называть. Прошу еще немного потерпеть.

Mad-Goth: Между тем уже прошли ваши живые концерты. Как насчет множества фестивалей, которые проводятся на сцене, например, Mera Luna, Blackfield или Amphi — можно ли будет в ближайшем будущем услышать на них mind.in.a.box?
Stefan: В этом году на крупнейшие фестивали мы запоздали. Надеемся наверстать в следующем году. Во всяком случае, нас еще можно будет увидеть в одном-двух клубах или на фестивале еще в этом году. Тур в 2010 г. тоже не исключен.

Mad-Goth: Ранее я упоминал "порядочных" покупателей... Насколько такая группа как mind.in.a.box страдает от нелегальных скачиваний? Ваш лейбл из-за них однажды уже убирал паруса и на время прекращал выпуск.
Stefan: Если честно, не имею представления. Никогда не изучал музыкальный бизнес с такой стороны. Когда мы выпускали наш первый альбом "Lost Alone", было время, когда начался большой музыкальный кризис. С тех пор продажи дисков в основном идут вниз.
Но я не хочу слишком жаловаться, ведь это цифровая эпоха, в которой мы живем. Золотые времена музыкальной индустрии уже позади. Большинство артистов не могут прожить только музыкой. Это для нас только "хобби", не больше. Oк, может, большое хобби. Такие тенденции могут привести к тому, что бренды будут в будущем функционировать как хобби, по крайней мере, в области indie-музыки.
Я бы, даже не получая за это денег, и дальше создавал музыку, как вероятно и многие другие музыканты, но это вовсе не означает, что вы должны только скачивать наши альбомы. Можете рассматривать это таким образом... Каждый проданный диск позволяет нам инвестировать больше времени в наше хобби, а вы, таким образом, быстрее получите новый альбом mind.in.a.box.

Mad-Goth: Вы сами уже достаточно долго создаете музыку — как вы оцениваете развитие музыкальной перспективы? Как в отношении качества, так и в связи со скачиванием и тому подобным? Компания Sony уже заявила, что позволит дискам вымирать — вы можете представить себе, что будете выпускать только цифровую музыку?
Stefan: Не думаю, что до этого дойдет. Мне кажется, намного приятнее держать в руках физический звуконоситель, чем просто mp3 на жестком диске, даже если данные на самом CD – лишь цифровые. Но ведь это нечто особенное — компакт-диск или пластинка. В общем, у меня ощущение, что качество музыки снижается. То, почему это так, связано, по-моему, с тем, что сегодня чуть ли не каждый может создавать и публиковать музыку, и публикуется неимоверный поток музыки.
Как и раньше, существует хорошая музыка, но она чаще тонет в общей массе, чем это было раньше, ведь барьеров, которые должны были преодолеть те, кто выпускал музыку, уже не существует. С одной стороны это классно, но вместе с тем есть и такие недостатки.
Могу сказать по собственному опыту. Радуйтесь, что в моей юности были такие барьеры, как звуковые студии и бренды, в противном случае я бы завалил вас тогда своим плохо сработанным мусором.

Mad-Goth: Быстрый взгляд в будущее: где вы видите mind.in.a.box через 10 лет? Куда вы стремитесь, чего хотите достичь?
Stefan: Это очень сложно. Я вполне доволен тем, что происходит сейчас. Мы добились сцены и можем создавать такую музыку, которую хотим. Я надеюсь, что это не изменится, а все остальное, мне кажется, будет следствием. Я думаю, что наши живые выступления будут набирать значимость и надеюсь, что идеи у нас даже через 10 лет не переведутся.

Mad-Goth: Последнее слово за вами.
Stefan: Меня не перестает удивлять, какие у нас гениальные фанаты. Искренне вам за это благодарен!

© Jermaine Belgardio, Mad-Goth Magazine 2010
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2010