MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для elektrauma.de

Elektrauma: Привет, mind.in.a.box! Как дела накануне выхода в свет вашего нового альбома "Crossroads"?
mind.in.a.box: Большое спасибо, у нас обоих все очень хорошо. Правда, испытываем некоторый стресс из-за всех этих интервью и рекламной кампании, но мы не жалуемся!

Elektrauma: Удается ли вам спокойно поспать, или из-за стресса это уже невозможно? ;-)
mind.in.a.box: Очень даже удается. Пару дней назад мы получили первые экземпляры альбома "Crossroads" и теперь у нас наконец-то гора с плеч свалилась. Все вышло отлично: и буклет, и компакт-диск, и печать. Ведь до последнего момента точно не знаешь, как все получится, но все нормально. Прежде всего, мы сами на этот раз крайне довольны этим альбомом, и поэтому теперь вряд ли что-то может пойти не так. Первые отзывы критиков тоже очень и очень положительные, и это нас, естественно, очень радует.

Elektrauma: Вы осознаете, какую волну восторга вызвал ваш дебютный альбом "Lost Alone" в 2004 году? Что с тех пор для вас изменилось?
mind.in.a.box: В принципе, изменилось не так уж и много. Мы не так часто выбираемся из своего маленького мира mind.in.a.box, чтобы заметить какие-то изменения. Если серьезно, то мы действительно не так часто куда-то ездим, так что до нас, вероятно, мало что доходит. Один приятель рассказал мне, что видел несколько человек в фирменных футболках miab на музыкальном фестивале WGT. Это уже очень круто. Кое-кто даже сделал тату в виде нашего логотипа и прислал нам по электронной почте фотографию. Жесть. Вероятно, есть действительно большие поклонники mind.in.a.box, и это, конечно, нас жутко радует.

Elektrauma: Эйфория еще больше возросла с выходом сингла, и с новым гениальным произведением "Crossroads" другого тоже быть не может! Типичный стиль miab плюс заметный прогресс в совершенствовании звучания, композиций и вокала! В чем вы видите большие и малые отличия от предыдущих альбомов? Очень ли многое изменилось в работах с момента вашего дебюта?
mind.in.a.box: Прежде всего, в плане вокала я использовал несколько вариантов. Например, в песне "Identity", где я пою довольно громко, если не сказать кричу. Таким образом, я открыл для себя новую сторону моего голоса. Что касается звука и композиции, мне снова захотелось такого же звучания, как в старых треках, и во время работы над альбомом я выжимал из себя все, что можно. Благодаря рассказу нашего друга Андреаса Грубера, австрийского писателя в стиле научной фантастики и ужасов, нам удалось передать намного больше деталей сюжетной линии, чем это можно было бы сделать в рамках обычного текста песни. Буклет получился действительно потрясающим, и не в последнюю очередь — благодаря гениальным рисункам Инго Рёмлинга (Ingo Römling).

Elektrauma: Заглавная песня альбома "Crossroads" — великолепный вариант клубного гимна, да и "Redefined" тоже, несомненно, быстро покорит клубы. В песне "What Used To Be" хочется особо отметить последнюю часть — самую сильную по степени эмоционального воздействия, "Amnesia" с первой же секунды пленяет и очаровывает слушателя, собственно, как и "Fear". "Into The Night" идеально подходит для ночного клуба, а "Identity" — яркий образец поп-музыки. Уже известные песни "Introspection" и "Stalkers" в новой аранжировке звучат очень убедительно. Каждая песня из альбома "Crossroads" — стопроцентный хит, и, тем не менее, все они отлично вписываются в общую концепцию. Это было очень важно для вас при создании нового альбома?
mind.in.a.box: Большое спасибо, Анди! Да, для нас это, несомненно, очень важно. На этот раз мы отвели себе для работы над альбомом достаточно времени, а так как мы практически постоянно находились в студии, то могли лучше контролировать весь процесс творчества и своевременно вносить необходимые поправки. Работа над "What Used To Be" была захватывающей, так как мы эту композицию дописывали и изменяли не раз, в результате чего она становилась все более динамичной. Над песней "Crossroads" нам также пришлось изрядно потрудиться, так как она содержит очень много тонкостей, переходов и секвенций, которые вплетены друг в друга. Что касается песен "Amnesia" и "Fear", то здесь я особенно старался не использовать резких звуков. Эти две песни для меня очень "мягкие" и нежные. "Redefined" — это как бы продолжение песни "Machine Run" из альбома "Dreamweb" или, образно говоря, та же песня, но под другим углом зрения. В конечном итоге у каждой песни своя собственная маленькая история.

Elektrauma: Меня совершенно поразила баллада "The Place"! Невероятно захватывающая песня с потрясающей фортепиянной прелюдией. Песни в таком формате, честно говоря, я не ожидал — увидеть в альбоме "Crossroads", она просто великолепна! Как возникла идея написать ее?
mind.in.a.box: Я люблю пробовать новые вещи, и мне захотелось снова попробовать написать что-то для фортепиано. Так получилась эта песня. При написании музыки мне регулярно требуется новая трудная задача. Вне рамок mind.in.a.box я с удовольствием экспериментирую в других небольших проектах. Это, например, акустическая версия "Identity", которую можно скачать на нашем сайте, воспользовавшись паролем из буклета. Если говорить о музыкальном направлении, то это фанк, почти блюз. Во время таких экспериментов многому учишься.

Elektrauma: Если посмотреть на великолепное окончание альбома песней "Run For Your Life", а перед этим уже проникнуться альбомом "Crossroads", то под занавес "фильма" видишь, как Блэк бежит по мрачным туннелям и исчезает в темноте одновременно с завершением музыки альбома "Crossroads". Концептуально диск реализован просто идеально, так как перед глазами все время находится интереснейшая история на 24 страницах. Когда читаешь тексты песен, то быстро понимаешь, что они точно вписываются в рассказ Андреаса Грубера и воспроизводят отдельные его фрагменты. При этом рассказ помогает лучше понять их. Когда Вам стало ясно, в каком направлении двигаться в работе над новым альбомом? Как было принято решение и сколько времени потребовалось для реализации всей концепции?
mind.in.a.box: Примерное направление, в котором будет развиваться история, было нам известно задолго до релиза альбома. Нам также нужно планировать как минимум на один альбом на будущее, так как мы отчасти уже в предыдущем издании делаем некоторые наброски того, что мы сможем реализовать лишь спустя год или два. То есть мы уже сейчас знаем, что в общих чертах произойдет дальше с Блэком и Найт. С помощью пароля, содержащегося в альбоме, кстати говоря, можно скачать и немецкоязычную версию рассказа Андреаса Грубера. Решение о написании рассказа было принято после второго альбома, так как мы хотели раскрыть больше деталей сюжетной линии, чем это удалось бы нам с помощью одних только текстов песен. Сотрудничество с Андреасом Грубером доставило нам очень большое удовольствие. Он действительно один из наших любимых авторов, и поэтому нам особенно приятно, что он написал для нас эту новеллу. Я не устаю поражаться тому, какие забавные идеи приходят ему в голову при работе над произведениями.

Elektrauma: Вы уже подумывали о том, чтобы писать саундтреки к фильмам или экранизировать собственную научно-фантастическую повесть и написать музыку к ней?
mind.in.a.box: На самом деле было бы просто потрясающе написать музыку к научно-фантастическому фильму, это было бы для меня великой честью. К сожалению, я пока не получал подобных предложений. Гениально было бы еще создать компьютерную игру под лейблом mind.in.a.box или собственный фильм, возможно, найдется когда-нибудь продюсер, которому это будет интересно. Но это мы, пожалуй, хотим слишком многого.

Elektrauma: А что вы думаете насчет журнала комиксов "MIAB", который выходил бы раз в год с соответствующим альбом к нему? :-)
mind.in.a.box: Хм, это было бы гениально, и уже есть кое-какие материалы в этом направлении: графика Инго и новелла в буклете. Мне надо бы как-нибудь переговорить об этом с Инго, но он очень занят, и, конечно, это еще и вопрос финансирования. Поэтому покупайте как можно больше дисков "Crossroads"! ;-)

Elektrauma: За дизайн обложки к альбому "Crossroads" и графику отвечает Инго Рёмлинг. По-моему, ваше звучание и дизайн великолепно гармонируют друг с другом. Как вы поняли, что этот человек отлично вам подходит?
mind.in.a.box: Мы рассматривали кандидатуры различных художников-графиков, но в конечном итоге мало кто может сравниться с Инго, а он к тому же сразу же понял наш стиль и то настроение, которое мы хотели передать. Мне кажется, существует не так много людей, которые бы владели столькими разными техниками так же хорошо, как он. Он очень хорошо рисует, очень хорошо владеет методикой 3D-моделирования и отлично комбинирует эти две техники. И у него просто суперский глаз на то, что хорошо смотрится, а что нет.

Elektrauma: Как можно представить себе вашу совместную работу? Вы попросили Инго сделать наброски или изложили ему идеи, которые затем нужно было воплотить в жизнь?
mind.in.a.box: Мы дали Инго описания наших героев, а также краткое изложение сюжетной линии альбома. Для обложки я послал ему нашу основную идею: перекресток и на нем Блэк, которую я набросал в блокноте. А он грандиозно реализовал ее. Нам действительно очень нравится графика Инго, и мы можем наконец увидеть нескольких своих персонажей. В будущем мы, несомненно, попросим нарисовать еще больше. Наш любимый образ — это, конечно, Найт *смеется*.

Elektrauma: Да, так возвращаясь к нашему разговору о гармонии... интеграция новеллы Андреаса Грубера в общую концепцию была великолепной идеей. С чего началась эта история? Вы обратились к нему и представили свою концепцию?
mind.in.a.box: Мы знакомы с Андреасом еще со времен работы над компьютерной игрой Parsec, и с тех пор мы встречаемся с ним время от времени, чтобы сходить в пиццерию и пофилософствовать о кинофильмах, книгах и Dopefish (компьютерный персонаж, рыбка - прим. переводчика). Мне обычно не хватает времени, чтобы много читать, но книгу Андреаса Грубера я никогда не пропущу. Мне очень нравится его стиль повествования, потому что он пишет очень легко и умеет держать читателя в постоянном колоссальном напряжении. Я думаю, его звезда еще взойдет по-настоящему, он ведь уже получил несколько наград за свои новеллы. Любому поклоннику жанра ужасов или научной фантастики непременно стоит почитать что-нибудь из его книг.

Elektrauma: Что появилось раньше? Рассказ или слова ваших песен?
mind.in.a.box: У нас с Маркусом было наше собственное небольшое краткое изложение сюжетной линии, которое было готово еще до написания текстов песен. Сама же новелла Андреаса Грубера появилась уже после слов песен, когда мы уже практически полностью закончили работу над альбомом. Я тогда принес ему черновую версию альбома "Crossroads", а он сказал, что поставил диск и, слушая его, писал, и это его вдохновляло.

Elektrauma: В основе трех ваших альбомов: "Lost Alone", "Dreamweb" и новой работы „Crossroads“, — лежит научно-фантастическая история, которая постоянно развивается и продолжается. Не могли бы вы в нескольких словах обрисовать сюжет, лежащий в основе каждой из работ?
mind.in.a.box: В альбоме "Lost Alone" речь шла о еще не названном там по имени главном герое — "The Friend", которому пришлось отказаться от своего физического существования, чтобы спастись бегством в мир Dreamweb. Одним из его основных преследователей был "Блэк", который начиная с альбома "Dreamweb", а особенно в альбоме "Crossroads" постепенно выходит на первый план, и сейчас он самая главная фигура в сюжетной линии. Если в альбоме "Lost Alone" в основном намеками рассказывалось о событиях и душевных состояниях, из-за которых "The Friend" решился или был вынужден покинуть знакомый ему мир, то затем сюжетная линия сначала строится вокруг преследования и поиска входа в мир Dreamweb, а дальше все более и более заметно — вокруг самого преследователя или самих преследователей. В альбоме "Crossroads" перед Блэком стоит дилемма: он не знает, на чьей стороне он стоит или на чью сторону хочет встать.

Elektrauma: В новом альбоме на этот раз действующие лица называются поименно. Повествуется о главном герое Блэке и о существе женского пола Найт. В каких отношениях находятся эти двое и на чьей стороне они?
mind.in.a.box: Это пока еще только намеки, а в будущем это станет еще важнее. Так как Блэк лишен собственной личности, то между этими двумя могло бы произойти много чего *смеется*. Так или иначе, Найт — довольно могущественный Лунатик, она — некто, обладающая способностью сознательно попасть в мир Dreamweb. Блэк, например, до настоящего момента может это только неосознанно, и весь этот процесс имеет некоторое отношение к музыке одного ансамбля, начинающегося на "m"...

Elektrauma: Какое значение имеет лично для вас тематика "Crossroads"?
mind.in.a.box: Думаю, каждому знакомо чувство, когда в определенный момент достигаешь в жизни такой точки, в которой нужно определить крайне важные решения для дальшейшего направления развития будущего. Несомненно, это важная тема, в которой есть и что-то личное для нас. То есть нам тоже очень близка эта проблема.

Elektrauma: С помощью нового альбома "Crossroads" можно, введя пароль из буклета, получить доступ на вашем вэбсайте к трем неизданным песням. Какие вещи ожидают слушателя? Они не вошли в альбом, так как не соответствовали тематике?
mind.in.a.box: Слушателей ожидает пока не издававшаяся песня под названием "One Day", а также уже упоминавшаяся акустическая версия композиции "Identity" и "Amnesia (club.mix)". Мы обсуждали вопрос, включать ли в альбом композицию "One Day", но, в конце концов, мы с нашим лейблом решили приберечь эту песню для "секретной зоны". А два других трека создавались специально для этой "закрытой зоны".

Elektrauma: Для клубов будет выпущен демонстрационный промо-диск, содержащий специальные версии песен из альбома "Crossroads". Можете открыть нам секрет, какие песни порадуют посетителей клубов и какие треки можно будет тут же заказывать у своего ди-джея?
mind.in.a.box: Интересно, что Штефан Хервиг (Stefan Herwig) из Dependent хотел использовать для промо-диска для ди-джеев песню "What Used To Be". Я к этому поначалу отнесся к этому несколько скептически, так как композиция этой песни очень сложна. Там практически невозможно отыскать повторяющееся фрагменты, так как трек начинается с ноты "ля", а заканчивается "си-бемолем". Потом я сделал три ремикса, которые, как я считаю, очень хорошо подходят для клуба. В этом плане у Штефана все же оказался хороший нюх. В итоге на промо-диске для ди-джеев два моих ремикса, а также "One Day" и ремикс Петера Райнмана (Peter Rainman) на песню "What Used To Be". Но этот диск, наверное, увидят только ди-джеи.

Elektrauma: Какие перспективы у miab после прекращения существования лейбла Dependent? Какие у вас планы?
mind.in.a.box: Мы, несомненно, продолжим проект miab, потому что нам еще есть что рассказать. Кроме того, я собираюсь доделать два своих неосновных проекта: один немецкоязычный проект и один ретро-диск. Там осталось уже немного, так что посмотрим. Маркус, наверное, защитит очередную диссертацию или погрузится в свои игровые приставки *смеется*.

Elektrauma: Наверняка уже имеется большой спрос со стороны других звукозаписывающих компаний, которые хотели бы заключить с вами контракт. Есть уже что-то конкретное?
mind.in.a.box: Мы на этот счет еще даже не задумывались. Сейчас мы еще можем подождать с этим вопросом, а пока насладимся выходом в свет альбома "Crossroads". Будет видно.

Elektrauma: mind.in.a.box не выступают на сцене вживую. Это уже последнее слово, или, может быть, еще есть надежда? ;-)
mind.in.a.box: Мне кажется, действительно сложно реализовать на сцене нашу концепцию с ее сюжетной линией и множеством композиций и персонажей, и поэтому эту тему для себя я как бы отодвигаю на потом. Если работать над этим, то мы хотим, чтобы наша сценическая постановка соответствовала всей концепции, а это требует приличных финансовых вложений. Но надежда, естественно, всегда есть.

Elektrauma: В альбоме "Crossroads" вам удалось создать гениальный симбиоз музыки и литературы! Желаю вам больших успехов с вашим замечательным новым альбомом и огромное спасибо за потрясающее интервью! Последнее слово за вами.
mind.in.a.box: Мы хотели бы поблагодарить своих поклонников, среди них есть уже несколько действительно сумасшедших, в хорошем смысле, конечно! Мы и представить себе не могли, что для стольких людей наша музыка будет значить так много. Спасибо от всей души!

© Andi, elektrauma.de 2007
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2009