MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для Connexion Bizarre.

Расскажите о новом альбоме "R.E.T.R.O"...

Stev: Около двух лет назад я в очередной раз внимательно прослушивал старую компьютерную музыку, которую сейчас часто называют "чиповой" музыкой. Эти мелодии были давно мне знакомы, и я понял, насколько сильно они и сейчас затрагивают мою душу. Там была песня "Last Ninja 3", которая таит в себе настолько большую силу, что я почувствовал, что, наверно, я обязан попытаться создать свою собственную современную версию этого произведения. Я думаю, что в целом старая компьютерная музыка нравится немногим людям, поскольку для них она лишена того звучания, которое присуще "настоящей музыке". Однако часто содержание этих старых произведений намного глубже, чем коммерческая "реальная музыка" нашего времени. Я хотел продемонстрировать, что эти старые песни таят в себе намного больше того, что оригиналы восьмидесятых годов могли донести до слушателя из-за технических ограничений. В мои намерения не входило создание экстравагантных ремиксов, в которых, в конечном итоге, мало что остается от оригиналов, а именно это, на мой взгляд, многие и пытаются делать. Я хотел попытаться переосмыслить и заново представить себе эти старые треки так, как они могли бы звучать в то время, если бы тогда были эти технические возможности. Это и стало отправной точкой для создания "R.E.T.R.O". В то время я не знал, что из этих треков выйдет целый альбом, однако все и началось с написанной мной кавер-версии "Last Ninja 3", — первого из этих переосмысленных треков.
Markus: Позже, когда Стеф уже сделал несколько этих треков, мы поняли, что действительно хотим выпустить их отдельным альбомом, чтобы отдать дань этим композициям. Первоначальный план состоял в том, чтобы сделать самостоятельный проект, а не реальный альбом группы mind.in.a.box, однако в конце концов мы решили выпустить этот материал в виде "особенного" альбома mind.in.a.box. Поэтому мы были очень рады, что Штефану Хервигу, главе Dependent Records, тоже очень понравился музыкальный материал, который навел и его на мысль о выпуске этих треков в виде полноценного альбома mind.in.a.box.
Stev: Маркус и я тогда также сделали пару вокальных треков, чтобы несколько "разбавить" исключительно инструментальные кавер-версии. Мы получили от работы массу удовольствия, поскольку я считаю эти треки нашими размышлениями о музыке "ретро". Сейчас соотношение инструментальных композиций и треков с вокалом в "R.E.T.R.O" составляет примерно 50 на 50. Мы очень довольны результатом и очень хотим увидеть, как люди воспримут этот необычный альбом.

Что побудило вас выбрать эти композиции?

Stev: Я выбирал треки, которые оставили след в моем сердце с восьмидесятых и начала девяностых годов, а также те, которые, на мой взгляд, могут получить интересный новый облик для современного исполнения. Я думаю, что многим старым мелодиям сложно дать новое звучание в современных условиях, и хотя мне очень нравятся оригиналы, я часто просто не вижу хорошего способа сделать из них хорошие современные ремиксы. Часто мелодии старой "чиповой" музыки очень веселые, что довольно тяжело адекватно воссоздать с использованием расширенного электронного оформления без риска превратить трек в нечто совершенно обычное. Но конечно же я хотел, чтобы переделанные версии получись по-настоящему крутыми ;). Поэтому в итоге выбор нужной фонограммы из невообразимого количества мелодий, написанных на Commodore 64, оказался очень сложной задачей. Однако во главу угла я поставил эмоциональное желание оставить прошлое в прошлом и донести в будущее то, что именно я больше всего запомнил, прощаясь с прошлым и в то же время отдавая дань этому времени. Для меня было важно сохранить мое первоначальное восприятие этих фонограмм, не заменяя их какими-то другими настроениями.

В какой мере этот альбом будет отличаться от других альбомов mind.in.a.box?

Markus: "R.E.T.R.O" — очень необычный альбом, поэтому он скорее всего предназначен не для каждого поклонника группы mind.in.a.box, что не совсем хорошо, но практически неизбежно в том случае, когда вы действительно хотите быть коллективом, который охотно экспериментирует с новыми приемами, стилями и концепциями. Поэтому мы также надеемся, что настоящие поклонники mind.in.a.box будут к нам снисходительны и будут помнить о том, что суть mind.in.a.box — быть открытым для нового и оригинального ;-) Другие наши альбомы отличаются своим особым мрачным настроением, что нехарактерно для "R.E.T.R.O", так как он преследует иные цели. Однако в нем можно заметить и несколько "обычных" элементов mind.in.a.box, несмотря на то, что общее настроение этого альбома, конечно же, отличается от трех его предшественников.
Stev: Это дань памяти славным временам Commodore 64, когда музыка все еще звучала из ужасных телевизионных динамиков (моно, а не стерео), и настроение было скорее веселым и игривым, а не унылым и мрачным. Так, по-моему, и следует воспринимать этот альбом. Несомненно, его надо слушать "открытыми ушами", но в этом как раз и кроется суть mind.in.a.box. Благодаря таким песням, как "8 Bits", которую можно считать одной из наиболее "коммерческих" композиций, созданной нами на сегодняшний день, этот альбом заставит слушателей улыбнуться.
Markus: Веселость, игривость и ностальгия доминируют и в текстах песен "R.E.T.R.O". Здесь нет никакой связи с существующей сюжетной линией mind.in.a.box. Мы даже сняли небольшое видео на песню "8 Bits", в котором показана ужасная правда о Романе (нашем концертном бас-гитаристе) и обо мне в рисунках :) Я с нетерпением хочу посмотреть, как поклонники группы, лишенные личной привязанности к временам C64, воспримут "R.E.T.R.O". Я также могу себе представить, что для некоторых людей эти композиции скорее станут неким футуризмом, нежели "попсой будущего".

Считаете ли вы, что R.E.T.R.O привлечет к mind.in.a.box более широкую аудиторию слушателей?

Stev: Было бы чудесно, но я скорее удивился бы такому повороту событий. Хотя несомненно есть большое количество людей, которые любят чиповую музыку. Это большое и деятельное сообщество, которое до настоящего времени, наверняка, и не слышало о нас. Я также думаю, что некоторые песни обладают определенным, так сказать, "коммерческим" потенциалом (лучшего термина я не могу подобрать), но я думаю, что привлечь новых слушателей, которые раньше не слушали mind.in.a.box и незнакомы с чиповой музыкой восьмидесятых и ранних девяностых, будет очень тяжело. Прежде всего я просто очень рад этому альбому, так как я действительно хотел отдать дань уважения тем временам и некоторым первопроходцам.

Когда вы сделали первый шаг к созданию этого альбома?

Stev: Его появление — достаточно случайное событие, тем не менее, мы считаем его равноценным нашим другим альбомам, несмотря на то, что прямой связи между ними не существует. Когда я закончил первые две кавер-версии C64, я подумал, что было бы неплохо сделать целый альбом. После "8 Bits", являющаяся данью игре "Giana Sisters", которая была бесстыдным клоном "Super Mario Bros", нам стало понятно, что следует создать по-настоящему особенный альбом для всего этого материала.

В чем заключалась специфичность работы над этим новым альбомом, и насколько легко писалась музыка?

Stev: Во время работы над альбомом нахлынуло много воспоминаний. Что касается новых песен, то это напоминало работу над обычным материалом mind.in.a.box, однако, в отношении кавер-версий C64 подход, конечно, был совершенно другим. С одной стороны вы пытаетесь точно и правдиво воспроизвести исходные мелодии, а с другой стороны вам приходится выбирать, какие мелодии отсеять, а какие добавить, чтобы перенести песню в наше время.
Markus: Существует множество технических моментов, которые можно здесь упомянуть. Например, на звуковом чипе C64 были всего-навсего три одновременных канала, и все они были моно:) Есть масса альбомов-ремиксов C64, но Стеф и я часто испытываем немало проблем со многими существующими ремиксами, так как многие люди пытаются сделать из них неэлектронные интерпретации, когда мы считаем, что сама суть этих старых треков кроется в их абсолютной "электронности", как в техническом отношении, так и в большей мере в плане настроения, которое они пробуждали в слушателях. Этот особенный электронный звук действительно сделал их тем, чем они являются. Поэтому вы можете сказать, что мы попытались воспроизвести оригинальные мелодии на проигрывателе mind.in.a.box, может быть, на таком, который показан на обложке альбома "R.E.T.R.O" :)

Следует ли R.E.T.R.O какому-либо повествованию, как это было с предыдущими композициями?

Markus: В "R.E.T.R.O" есть несколько песен, которые, на наш взгляд, типичны для стиля mind.in.a.box. Поэтому наши у слушателей появятся определенные чувства к ним, даже если раньше у них и не было никакой эмоциональной привязанности к "чиповой" музыке. Хотя само повествование здесь все-таки отсутствует, что выделяет "R.E.T.R.O" среди наших остальных альбомов, соединенных сюжетной линией mind.in.a.box.
Stev: Но мы, скорее всего, включим последнюю композицию альбома "R.E.T.R.O" в нашу концертный сетлист. Я думаю, она очень хорошо гармонирует с другими нашими песнями. Кроме того, сейчас мы работаем над небольшим видео на эту песню, которое будет размещено в специальном разделе на веб-сайте mind.in.a.box, код доступа к которому находится в буклете альбома "R.E.T.R.O".

Останутся ли верными будущие работы концепции первых трех альбомов, или же, начиная с R.E.T.R.O, mind.in.a.box планирует разнообразить свое звучание?

Markus: Наш пятый альбом станет "стандартным" альбомом mind.in.a.box, и, конечно же, он продолжит основную сюжетную линию mind.in.a.box, и мрачное настроение опять вернется :)
Stev: "R.E.T.R.O" станет очень необычным альбомом, близким нашим сердцам, потому что это действительно чудесный стиль музыки, которая во многом стала достоянием прошлого, но, тем не менее, остается важной частью нашей современности.

© Joshua Kreger, Connexion Bizarre 2010
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2010