MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для City Morgue

City Morgue: О дуэте под названием mind.in.a.box. известно немного, и, похоже, что раньше журналисты даже толком не знали, где вы живете. Вы не хотите, чтобы публика знала о людях, стоящих за проектом, или эта атмосфера загадочности создана намеренно? На мой взгляд, это делает вашу музыку еще более потусторонней и неземной — даже при том, что попытки проследить, что оказало на вас музыкальное влияние, приводят к построению сложных теорий.
mind.in.a.box: В основном мы хотим обратить внимание на музыку и истории от самих mind.in.a.box, не выдвигая на первый план нас как реальных личностей. И даже в этих историях для нас важно, чтобы слушатели находили собственные интерпретации. Поэтому, хотя некоторые элементы, разумеется, основываются на личном опыте, мы также пытаемся отделить их от себя и найти метафоры для окружающего мира. Что касается музыкального влияния, мы всегда слушали много всего разного, от электроники до гитарной музыки.

City Morgue: Судя по недавним интервью, вы познакомились около 20 лет назад и совместно работали в разных проектах, прежде чем создать mind.in.a.box; кажется, один из них назывался Parsec? Каким было это сотрудничество, и что получилось в результате?
mind.in.a.box: На сегодня уже даже больше двадцати — кажется, мы стареем :) Бесплатная компьютерная игра Parsec была одним из крупнейших наших проектов, но до этого мы участвовали и в разработке коммерческих игр. Но прежде всего мы работали только над теми проектами, в которых сочетались технологии и творчество, но некоторые из них так и не вышли в свет. Очень важным проектом, особенно если говорить о связях с mind.in.a.box, безусловно, была разработка собственной звуковой системы и программного обеспечения. Почти все треки альбома "Lost Alone" были на самом деле созданы с использованием этого собственного программного обеспечения, а затем лишь конвертированы в стандартные форматы для производства. Вероятно, такой способ работы был также выбран под влиянием нашего подхода к самой музыке.

City Morgue: Кроме того, я читал, что Штефан писал саундтреки к видеоиграм. Что это были за игры? Композиции mind.in.a.box порой вполне подходят для фильмов — характерно ли это и для ваших работ к видеоиграм?
mind.in.a.box: Я писал саундтреки к нескольким играм, но широкая публика увидела всего две из них. Первая работа — это коммерческая игра Motor City (в немецкоязычных странах — Oldtimer), а вторая — Parsec. Во всей моей работе, предшествовавшей Parsec, было множество технических ограничений, но результаты работы для Parsec, вероятно, уже были в более кинематографическом стиле. Однако по качеству исполнения они еще не доходили до уровня mind.in.a.box.

City Morgue: На вашем веб-сайте есть упоминание о работе в театральной постановке Камю? Как это получилось?
mind.in.a.box: На самом деле случайно:) Моя подруга занимается промоушеном этой театральной труппы, и однажды нам пришла в голову мысль написать музыку для их новой пьесы. Большую часть этой работы составили инструментальные версии композиций с альбома "Lost Alone", и еще я написал вступление специально для этой пьесы, ближе к стилю классической музыки. Они превратили оригинальный текст Камю в научную фантастику, поэтому композиции из "Lost Alone" были вполне уместны. Получилась весьма симпатичная пьеса, а очень стильные сценические костюмы были специально пошиты местной готической мастерской.

City Morgue: Ваши обработки вокала весьма необычны; кажется, что вы хотите сделать голос "бесполым" — ни мужским, ни женским. Это так? Если да, то делается ли это с целью представить различные образы в ваших историях, если нет — является ли это просто своего рода побочным эффектом процесса записи?
mind.in.a.box: Первоначальным желанием было не столько сделать звучание в равной степени мужским и женским, сколько представить различные образы и различные их настроения, и даже разные уровни существования. Хорошим примером служит песня "Forever Gone", главный герой которой поет более-менее нормальным голосом, поскольку принадлежит к "реальному" миру. Однако припев исполняется совершенно другим голосом. Это голос кого-то, кто ушел от своего прежнего бытия в какое-то иное место, в данном случае — куда-то в мир Dreamweb, хотя в явном виде здесь об этом не говорится. Но в целом — да, разные голоса большую часть времени представляют разные образы, или хотя бы разные точки зрения на развитие сюжета. С другой стороны, я считаю, что человеческий голос — великолепнейший инструмент, к которому можно добавить еще более интересные дополнительные слои путем обработки вокала. Я люблю пользоваться этим средством для передачи определенных эмоций.

City Morgue: Каким образом можно сравнить процесс записи второго альбома с первым, каких тем и историй можно ожидать от "Dreamweb"? В "Lost Alone" есть темы разобщенности, самоанализа, причастности к высшим силам и в то же время отчужденности — присутствуют ли они на новых записях?
mind.in.a.box: С технической точки зрения для записи в альбоме "Dreamweb" мы не использовали сложное преобразование из собственного программного автомата в стандартный формат, поэтому процесс проходил быстрее и с меньшими сложностями. Основной темой "Dreamweb" являются мечты и созданная на их основе реальность. Это мечты, составляющие значительную часть нашего существования, и в буквальном, и в переносном смысле. Это мечты, которые давно забыты, мечты, которые еще существуют, но очень далеки, и мечты, соединяющие сознание отдельных людей. Кроме того, это мечты людей, пытающихся найти себя, — тема, которая будет продолжена и на следующем альбоме.

City Morgue: Выпуская "Lost Alone", вы намеренно не стали выпускать макси-сингл, чувствуя, что это завершенная работа, которую не нужно представлять отдельными треками. Каким образом вы выбрали композицию "Certainty" в качестве первого сингла mind.in.a.box, и почему в этот раз ваш выбор изменился?
mind.in.a.box: Прежде всего, я думаю, что проблема презентации целого альбома одной песней не столь важна для "Dreamweb", как для прежних работ, поскольку большинство людей уже знают, что от альбомов mind.in.a.box можно ожидать самых разнообразных композиций. Большинство песен могут восприниматься отдельно и, хотя они взаимосвязаны, одна песня не может дать представление обо всем альбоме. Тем не менее, я считаю, что "Certainty" — очень хорошая песня для сингла, но на "Dreamweb" также имеется множество очень разных композиций. Поэтому одна песня может быть лишь кусочком альбома, но не представлять его целиком. Однако она может дать представление о том, что "Dreamweb" в целом несколько жестче, и это также отражено в "Certainty".

City Morgue: Планируете ли вы в будущем давать живые концерты как группа mind.in.a.box? Если нет, то почему вы не хотите этого делать?
mind.in.a.box: Мы, конечно же, думаем о "живом" исполнении нашей музыки и представлении концепции, положенной в основу mind.in.a.box. Однако мы видим это как проект, совершенно непохожий на обычную "группу", и реализовать это на живом концерте будет непросто. Одна из наших идей — представить что-то вроде театральной пьесы, но, разумеется, есть и определенные финансовые рамки. Мы обдумываем все это, и посмотрим, что будет возможно реализовать в будущем.

City Morgue: Насколько графические работы и веб-дизайн Алекса Мастни [Alex Mastny] отражают ваше видение концепции mind.in.a.box? От оформления "Lost Alone" остается четкое ощущение влияния Гигера [H.R. Giger], а обложка "Certainty" переносит воображение в фильм "Dark City". Это сделано намеренно?
mind.in.a.box: Весь мир mind.in.a.box — мрачная научно-фантастическая атмосфера, и мы стараемся вписать в эту концепцию и графические работы. Хотя влияние "Dark City" не вносилось преднамеренно, это один из наших любимых научно-фантастических фильмов. Алекс проделал отличную работу, представив это все в своих изображениях, он провел с нами очень много времени, пока мы обсуждали, что мы подразумеваем под целым миром mind.in.a.box. Инго Рёмлинг [Ingo Römling], создавший оформление буклета для Certainty, и Мира Дёринг [Mira Döring], оформлявшая буклет Dreamweb, также проделали выдающуюся работу по воплощению наших идей в графические образы.

City Morgue: И наконец, на вашем веб-сайте утверждается, что mind.in.a.box — это метафора человеческого состояния, нашего разума, сдерживаемого земными оковами. Как вы считаете, что необходимо сделать, чтобы изменить это состояние?
mind.in.a.box: Основная тема mind.in.a.box — естественно, выход из "коробки", и, хотя в наших песнях множество метафор, отражающих это состояние, краткий ответ будет таким: мы хотим, чтобы люди задумались о самих себе, и учились мыслить самостоятельно вместо того, чтобы попадать под власть окружающих их машин.

© DJ Vlad, The City Morgue 2005
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2010