MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для Blacklight Magazine

Blacklight: Так как вы оба терпеть не можете интервью, я особенно радуюсь тому, что вы все-таки согласились ответить на мои вопросы — а что же вам мешает категорически отказываться от интервью? И насколько для вас вопросы "нервирующих журналистов" (которые, как в моем случае, могут быть и большим фанатами вашей музыки:) действительно являются бельмом на глазу?
mind.in.a.box: Нет-нет, они не бельмо на глазу :) Просто после выхода альбома обрушивается сразу множество интервью, поэтому, разумеется, испытываешь на себе определенное давление. Но от этого никуда не денешься, да и сам я с удовольствием читаю интервью с другими артистами.

Blacklight: Но это также означает, что вы оба являетесь "чрезвычайно застенчивыми людьми". Что в данном случае можно понимать под словом "застенчивые"? Вы боитесь устанавливать контакт с другими людьми в частной жизни, или это относится к вам только как артистам, представляющим свое искусство общественности?
mind.in.a.box: В проекте mind.in.a.box мы стремимся, прежде всего, поставить на передний план чувства, описываемые в наших песнях, в концепциях и историях альбома. Сама музыка является для меня наилучшей мотивацией для написания музыки, мы создаем ее не для того, чтобы выставлять на показ общественности. Но для нас очень важно то, что проект mind.in.a.box стал много значить для большого количества людей, и нам это очень помогает. Что касается частной жизни, я бы не назвал нас "чрезвычайно застенчивыми".

Blacklight: Прежде чем начать разговор о вашем новом альбоме "Dreamweb", хотелось бы все же немного поговорить о прошлом: когда вообще возникла группа mind.in.a.box, и что побудило вас к созданию этого проекта? Или вы считаете себя "настоящей" группой?
mind.in.a.box: Понятие "группа" в отношении электронной музыки, пожалуй, применимо только в некоторых случаях, потому что инструментов явно больше, чем музыкантов. Но слово "проект" звучит немного безжизненно, и зачастую этот термин применяют для того, чтобы обозначить различные виды деятельности одного и того же артиста. Для нас mind.in.a.box ни в коем случае не является "еще одним проектом", и мы уделяем ему самое пристальное внимание. Официально mind.in.a.box существует с момента выхода первого альбома "Lost Alone", но первые идеи по его созданию зародились примерно за четыре года до релиза дебютного. Название "mind.in.a.box" появилось почти сразу, так как мы точно знали, что такое название отлично выражает то, что мы хотим сказать.

Blacklight: А что происходило за год до выхода вашего дебютного альбома "Lost Alone"? Были ли уже отдельные публикации ваших треков, которые привели вас в компанию Dependent Records? И как вообще возникло решение, чтобы группа mind.in.a.box больше не оставалась в тишине и спокойствии родных стен?
mind.in.a.box: Кроме пары инструментальных композиций, над которыми я параллельно работал, я создавал музыку только для компьютерных игр. Идея о публикации самостоятельного музыкального альбома появилась лишь с появлением композиций, содержащих вокальные партии. Я когда-то просто отправил в Dependent Records демо-запись, и так был установлен контакт. Думаю, каждый музыкант мечтает о том, чтобы когда-нибудь взять в руки собственный опубликованный компакт-диск. Это потрясающее чувство!

Blacklight: Ответная реакция в прессе на "Lost Alone" была более чем огромной, а для "новичков" — просто невероятно грандиозной. Вы рассчитывали на такое признание, и что вы можете сказать о других факторах, которыми можно измерить популярность и "успех" (отзывы от поклонников, число продаж и тд)?
mind.in.a.box: На такой успех мы вообще не рассчитывали, хотя были уверены в качестве своей работы. Но успех определяется многими факторами. Мы вполне осознавали, что в проекте mind.in.a.box мы, пожалуй, сидим между двух стульев. До того момента никто не мог оценить, как будет воспринята наш способ создания музыки. Но реакция на "Lost Alone" была чрезвычайно позитивной, и мы получили очень много писем от людей, которые очень радовались музыке mind.in.a.box и поздравляли нас. Нас это очень радует и дает нам большую мотивацию для дальнейшей работы. Продажи и отзывы в прессе были чрезвычайно положительными. На странице www.mindinabox.com также имеется гостевая книга, и мы рады всем сделанным в ней записям.

Blacklight: Меня чрезвычайно удивило то, что перед появлением следующего альбома после "Lost Alone" прошел всего год: это из-за большого спроса, из-за избытка креативности, или идея альбома "Dreamweb" уже была готова и требовалась только музыкальная форма для ее выражения?
mind.in.a.box: Мы не пытаемся как можно быстрее "удовлетворить" спрос. Я всегда весьма интенсивно работал над музыкой, и мы хотим продолжать рассказывать историю mind.in.a.box, потому что нам это очень нравится. Думаю, что если человек с большим удовольствием пишет музыку, то его нельзя просто так выключить из этого процесса. После публикации альбома "Dreamweb", я, например, хотел бы сделать небольшой перерыв, но поймал себя на мысли о том, что уже работаю над новыми песнями. У нас и на будущее уже есть очень интересные идеи, которым не терпится найти выход и быть реализованными.

Blacklight: После публикации такого "заоблачно" восхваленного альбома, как "Lost Alone" ожидания общественности от следующего альбома по понятным причинам весьма высоки. Как вы относитесь к таким ожиданиям, насколько сильно они заставляют вас двигаться вперед или оказывают на вас давление?
mind.in.a.box: Не думаю, что "давление ожидания" играет для нас большую роль. Пожалуй, такие мысли возникают, когда альбом стоит на полках магазинов и когда читаешь критические статьи, но во время работы я концентрируюсь на том, чтобы сделать работу как можно лучше. И в этот момент всегда сам становишься собственным критиком. Мы стремимся реализовать свою концепцию, не потеряв себя. Думаю, что лично на нас такого рода внешнее давление не слишком влияет.

Blacklight: Понятие "Dreamweb", как таковое, в английском языке отсутствует: как вы придумали это слово и можете ли вы описать или объяснить его или его значение в нескольких словах?
mind.in.a.box: Нам нужно было "искусственное слово", которое бы не обозначало какие-то существующие в реальности вещи. Термин "Dreamweb", как и всё у mind.in.a.box, имеет как метафорическое значение, так и занимает четкое место в фоновой истории. Это второй уровень реальности, на который можно сбежать и который представляет собой важную часть бытия. Dreamweb состоит из наших грез, добрых и злых, и символизирует важность грез для нашего существования. Также он обозначает переплетение грез и людей, и то, что если живешь лишь для себя, то многого в жизни не добьешься.

Blacklight: "Dreamweb" по содержанию является продолжением "Lost Alone": насколько тесно связаны между собой эти два произведения и насколько хорошо функционирует "Dreamweb" по содержанию, если до этого не послушать "Lost Alone"?
mind.in.a.box: В каждой песне рассказывается своя небольшая история, причем большинство из историй может рассматриваться самостоятельно. Для нас, в первую очередь, важны чувства, передаваемые в песне. И эти чувства зачастую сами за себя говорят. Но так как мы рассказываем продолжающуюся историю, которая создает контекст для отдельных песен, возникает второй, значительно больший уровень, с помощью которого раскрывается другая сторона композиций. Для совокупной концепции mind.in.a.box эта сторона также имеет очень большое значение. Вступительное произведение "Tape Evidence" в альбоме "Dreamweb", пожалуй, покажется тем, кто не знаком с "Lost Alone", немного странным. В краткой форме оно описывает точку соприкосновения с нашим дебютным альбомом и одновременно создает у слушателя настроение для развития дальнейших событий на "Dreamweb". Но мы также считаем, что сама музыка поможет все понять и без предыстории.

Blacklight: Может, расскажете более подробно об истории "Dreamweb", о ваших мыслях по этому поводу, о взаимосвязях и т.д.? Прежде всего, меня интересует, в какой части данная история была придумана, сколько в ней реального и насколько в темах mind.in.a.box играет роль личный опыт!
mind.in.a.box: Мы хотели создать научно-фантастический мир, в котором мы могли бы напрямую реализовать метафоры для определенных аспектов нашей реальности. Для мира чувств mind.in.a.box личный опыт, конечно же, играет большую роль. Но речь, в основном, идет не о нас самих, а о том мире, который мы видим вокруг нас, и об отношениях, которые мы наблюдаем. Мы намекали на существование второго "уровня" в мире mind.in.a.box уже в альбоме "Lost Alone", прежде всего, в песне "Forever Gone". В "Dreamweb" мы продолжаем развивать эту идею, и большинство песен представляют собой грезы, из которых она состоит. Значительной частью фоновой истории является поиск доступа к сети грез, стремление узнать, что за ним стоит. Но также в ней присутствует поиск самого себя и желание что-то изменить в своем существовании, пусть даже оно находится в подсознании. "Преследователь" из альбома "Lost Alone" берет на себя в альбоме "Dreamweb" значительно более важную роль, и мир его размышлений становится более явным для слушателя.

Blacklight: На обоих альбомах вам удалось создать совершенно потрясающую атмосферу, с одной стороны, очень теплую, эмоциональную и человечную, но, с другой стороны, она излучает определенный холод, который, по моим представлениям, создается, в основном, благодаря футуристическим звукам и частично нечеловеческим, отчужденным голосам: как можно интерпретировать этот необычный, резкий контраст, и как вам только удается сделать так, что в конечном итоге создается представление однородной общей картины?
mind.in.a.box: Большое спасибо! Думаю, это связано, в первую очередь, с тем, что мы оба точно знаем, чего мы хотим в наших песнях и как мы ориентируемся в наших чувствах. Мы занимаемся построением песни не просто с технической стороны. Над песней мы работаем до тех пор, пока оба не будем ей довольны и пока она не будет выражать именно то, что мы изначально себе представляли. Если мы сомневаемся в каком-либо элементе, то мы проводим над ним тщательную работу. Может случиться так, что мы меняем целые пассажи. Как я всегда говорю: "Нужно работать над деталями до тех пор, пока все не встанет на место".

Blacklight: "Dreamweb" содержит некоторые новые элементы. Например, в отличие от "Lost Alone", здесь появились гитары, а также палитра голосовых эффектов стала значительно шире: насколько настойчиво вы старались привнести в музыку новые элементы, чтобы "Dreamweb" более четко отличался от "Lost Alone" — или эти дополнительные компоненты появились сами по себе?
mind.in.a.box: Новые элементы в "Dreamweb" мы вносили сознательно, так как мы хотели интегрировать новые уровни чувств, отражающих развитие персонажей в наших историях. Какое-то время я занимался песнями в стиле metal и сделал несколько демо-записей, чтобы научиться лучше чувствовать гитары. Эти треки звучат по-настоящему жестко. Ни за что не подумаешь, что за ними стоит mind.in.a.box:) Электронные гитары, которые звучат на "Dreamweb", это не гитарные сэмплы, они настоящие. Кроме того, я удовольствия ради играю в звукоинженера для гитарной группы моего хорошего друга и записываю их песни. Я также немного занимался классической музыкой и экспериментировал с аранжировками такого рода. Весьма интересное и, прежде всего, трудное задание — воспроизвести звучание оркестра на компьютере. С вокальной точки зрения я хотел дать больше простора для естественного голоса, не отказываясь однако от голосовых эффектов, звучащих на "Lost Alone".

Blacklight: Кажется, продолжение альбома "Dreamweb" — именно с точки зрения истории — уже весьма конкретно запланировано. Может, расскажете чуть больше о том, куда нас в будущем поведет mind.in.a.box с точки зрения содержания?
mind.in.a.box: Мы и впредь будем следовать за безымянным пока "преследователем", который все больше вплетается в данную историю. Если на "Lost Alone" создавалось впечатление, что он скорее отчужденно наблюдает за всем происходящим, на альбоме "Dreamweb" можно заметить, как происходящие события все больше касаются его на личном уровне. Значительное место будет занимать тема поисков самого себя, собственной личности.

Blacklight: У этой истории уже есть концовка? И если да, то что будет дальше? Конец mind.in.a.box, новая история в нескольких частях или...?
mind.in.a.box: Пока секрет :)

Blacklight: Представляется, что "Dreamweb" является немного более прямолинейным и клубным, чем его предшественник: это было сделано преднамеренно, случайно и будет ли это в будущем проявляться еще сильнее?
mind.in.a.box: Клубная музыка в продолжающейся истории mind.in.a.box будет занимать все большее место. Поэтому мы захотели пойти немного дальше в этом направлении, чтобы наши истории нашли адекватное музыкальное воплощение. С другой стороны, мы также надеемся, что благодаря нашим усилиям, мы окажем определенное влияние на клубную музыку. Думаю, клубная музыка тоже не должна стоять на месте, она должна развиваться.

Blacklight: Есть ли у вас какая-либо информации об уровне популярности mind.in.a.box в клубах, несмотря на то, что ваша музыка не направлена на то, чтобы быть танцевальной? Как вы объясняете высокие позиции в немецком альтернативном чарте?
mind.in.a.box: Хороший вопрос. С одной стороны, действительно говорят, что наша музыка не является на сто процентов клубной, с другой стороны, альбом "Lost Alone" в течение пяти недель занимал первое место в немецком альтернативном чарте DAC. Но этот чарт весьма существенно отражает присутствие данной музыки в клубах. Вероятно, клубы и ди-джеи лучше принимают нашу музыку, чем кажется, что нас весьма радует. Думаю, что новая музыка интересует большее количество ди-джеев, чем принято считать, и у нас в этом смысле весьма обнадеживающая позиция, прежде всего, благодаря "Dreamweb".

Blacklight: Есть ли мечта, которую вы еще не оставили и за которую вы обязательно будете держаться, стремясь обязательно когда-нибудь ее воплотить?
mind.in.a.box: Большая мечта — выход альбома "Lost Alone" — уже реализована.

Blacklight: Что несут в себе содержащиеся в обоих альбомах коды, какую функцию они выполняют? Мне все это (не важно, по какой причине) очень напоминает компьютерное приключение — жанр, в котором я очень хорошо могу представить себе звучание mind.in.a.box ;-)
mind.in.a.box: Нам очень нравятся такие "особенности". Вероятно, это связано с нашим прошлым, посвященным компьютерным играм. С помощью двух кодов, указанных в буклетах к альбомам, можно попасть в секретную зону на нашей интернет-странице, где можно скачать эксклюзивный материал. Эта наша благодарность всем покупателям альбома.

Blacklight: Можно ли рассчитывать на то, что mind.in.a.box когда-нибудь выступит вживую? Если да: есть ли уже конкретные планы, если нет: почему?
mind.in.a.box: Можно надеяться :) Но обещать не могу. В будущем я более тщательно займусь этой темой, но конкретных планов пока нет.

Blacklight: Что вообще является для вас источником вдохновения?
mind.in.a.box: Наши идеи, истории, чувства и эмоции!

Blacklight: Какая музыка важна для вас лично, есть ли любимые исполнители, которых вы сами слушаете с удовольствием или которые имеют для вас значение с художественной точки зрения или, может быть, оказывают влияние?
mind.in.a.box: Примеров можно много назвать. Msh и я, мы вообще очень любим тяжелую гитарную музыку. Несознательно на нас действуют разные вещи. Я очень надеюсь, что такие звуки оказывают не самое вредное влияние на музыкантов ;). Мое музыкальное прошлое испытало на себе очень сильное влияние компьютерной музыки. Мы с огромным интересом слушали музыку демо-сцены. Это рассчитанная в реальном времени компьютерная анимация, точно согласованная с музыкой. Я бы сейчас мог назвать некоторые имена, но они уже никому ничего не скажут.

Blacklight: А вы хотите еще что-то сказать от себя?
mind.in.a.box: Большое спасибо за всю вашу поддержку, положительные отзывы для нас очень важны, они нам очень помогают дальше рассказывать историю mind.in.a.box!

© Marco, Blacklight Magazine 2005
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2010