|
----- Весна 1982 года. Американская компьютерная компания Commodore выпускает первый действительно мощный домашний компьютер, который впечатлил растущее компьютерное сообщество такими техническими характеристиками, как 64 килобайта оперативной памяти или 8-битный процессор с отдельными графическим и звуковым микрочипами: Commodore 64. Это устройство открыло целый новый мир для пользователей домашних компьютеров, он стал самым популярным и успешным домашним компьютером в 80-е годы и по-прежнему сохраняет этот титул. Причина заключалась не только в отдельном суперсовременном графическом акселераторе, который обеспечивал работу игр с высоким разрешением и плавный скроллинг, но также в уникальной звуковой карте с идентификатором сигнала, оборудованной современными генераторами звуковых эффектов и оснащенной возможностью трехдорожечного полифонического воспроизведения. В результате возникла новая эстетика синтетического звука, которая также сделала C64 одним из первых самостоятельных устройств для создания электронной музыки. Уникальный звук не переставая звучал в сознании австрийца Штефана Пойсса, основателя и вокалиста группы mind.in.a.box. Он был заинтригован привлекательностью и своеобразием построения звука ранней компьютерной игровой классики, например, "Lightforce" или "Last Ninja 3". В возрасте 12 лет он сделал свои первые шаги по написанию музыки на собственном C64, и даже написал собственную программу музыкального секвенсера для Commodore, чтобы было проще сводить треки самостоятельно. Перемещаемся в 2009 год: группа mind.in.a.box только что закончила свою успешную трилогию альбомов "Lost Alone", в которой они сами заново определили структуру звучания электронной музыки. Их версия техно-попа предоставляет им возможность сублицинзирования и успешного выпуска альбома в Северной Америке, а также в России, и стала причиной возникновения весьма солидной армии фанатов. Теперь они обращаются к корням собственного звучания в альбоме "R.E.T.R.O", дань благодарности тем дням, когда они сидели перед своим C64 и недоумевали от тех потрясающих звуков, которые тот издавал. В альбоме R.E.T.R.O они создают каверы в стиле mind.in.a.box на музыку таких классических компьютерных игр, как "Lightforce" или "The Last V8", добавляют свои собственные песни, которые вышли в свет одновременно, предаются воспоминаниям об этой эпохе: такие композиции, как необыкновенно цепляющая "8Bit" сочетаются с симфонической "Whatever Mattered", и таким образом, создается альбом, который тонко уравновешивает эксперименты и весьма ценное качество и неповторимость, которыми известна группа mind.in.a.box. Но самое важное, что им удается сочетать собственное построение звука с захватывающим впечатлением от саундтреков видеоигр 80-ых годов. Буклет компакт-диска также содержит пояснения Штефана Пойсса и его приятеля Маркуса Хадвигера о том, что так восхищало их в эстетике видеоигр Commodore 64 и как она трансформировала их самих в создателей программ для написания электронной музыки. Также приоткрывается завеса того, что делает mind.in.a.box столь особенной электронной группой и почему их звук развивался именно так. Кроме того, в буклете указан секретный код для дополнительных бонусных треков, которые можно скачать на сайте группы. ----- Альбом представляет собой возвращение группы к корням электронной музыки 80-х годов. После завершения в 2007 году необыкновенным альбомом "Crossroads" футуристической концептуальной трилогии, новый релиз группы "R.E.T.R.O" — это совершенно другое направление. Эра компьютеров Commodore 64 представляла собой рождение самостоятельно создаваемой электронной музыки на фоне быстро растущего сегмента видеоигр в Европе и Северной Америке. Это были уникальные музыкальные проекты на сцене, и ограниченная возможность звуковых чипов привела к тому, что композиторы стали еще больше зависеть от своего собственного творческого потенциала, чтобы преодолеть технические ограничения. Результатом стали культовые саундтреки к таким играм как Lightforce или The Last Ninja 3, которые представлены на новом альбоме "R.E.T.R.O" в оригинальном стиле mind.in.a.box, но под влиянием эры С64. В этом альбоме удается соединить аналоговый электронный звук 80-х годов с футуристической музыкой австрийских волшебников. Небольшие кусочки новых песен можно послушать на официальном сайте. ----- Купить альбом можно в онлайн магазинах: North America/Северная Америка: Russia/Россия: ----- GEWC Electronic Webcharts: ----- Если вы хотите, чтобы ваша рецензия на альбом R.E.T.R.O (и любой другой), была на сайте, присылайте текст на e-mail.
|
||||
© 2009-2010 mindinabox.ru. design by сryoclaire. all rights reserved |